Белые тени южных морей
White Shadows in the South Seas
6.4
6.8
1928, мелодрама, драма
США, 1 ч 28 мин
В ролях: Монте Блу, Ракель Торрес, Роберт Андерсон, Рени Буш, Напуа
и другие
Полинезия — «последний уголок земного Рая». Но «белый хищник» бросил несмываемую тень и на эти острова, желая их «цивилизовать». Об этом свидетельствует трагическая судьба доктора Мэтью Ллойда, который, защищая островитян, был изгнан из белого общества. Он берет в жены красивую таитянку и живет с ней какое-то время в полной идилии. Но жажда наживы оказывается сильнее. В тот самый момент, когда он поддается меркантильному искушению…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Белые тени южных морей

английское название:

White Shadows in the South Seas

год: 1928
страна:
США
слоган: «A romance of Romances played against a setting of whispering palms and blue lagoons. Gorgeous, but terrible. this pathetic story of a white man's trampling of a dying race. (Print Ad- Calgary Daily Herald, ((Calgary, Alta.)) 1 December 1928)»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Клайд Де Винна, George Gordon Nogle, Боб Робертс
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 1928 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Белые тени южных морей», 1928

На заре растущей популярности Голливуда самые первые фильмы пестрили сплошной романтикой и темой любви и взаимопонимания во всем. Сюжеты этих фильмов могли касаться любой тематики, будь то просто встреча двух влюбленных из разных слоев общества, либо криминальные разборки между полицией и мафией, или странствия по далеким и экзотическим закоулкам нашей планеты. Одним из примеров последних типов фильмов является немая мелодрама «Белые тени южных морей».

Синопсис Во второй половине XIX столетия пока европейские державы вели активную борьбу за право на обладание колониями в Полинезии, местные жители радушно поддавались влиянию «белого» человека, постепенно превращаясь в безвольных рабов. Всё это очень не нравится доктору Мэттью Ллойду, который часто выступает против местных бизнесменов. Устав от его выходок, местный торговец жемчугом вышвыривает Ллойда с острова, и тот чудом оказывается на другом, где местные жители ни разу не встречали белых людей. Доктор быстро находит общий язык с местными и даже планирует остаться здесь до конца жизни, но вскоре прибывает корабль с белыми колонизаторами.

Игра актёров Сложно как-то однозначно оценивать игру актеров с учётом специфики полудокументальной подачи самого фильма. Тем не менее, можно дать пару характеристик относительно образов воплощенных ими героев. Легенда старого кино Монте Блю сыграл исполнил роль доктора Мэттью Ллойда. Поскольку его изначальное призвание — это забота о людях, а все люди в его глазах равны, то для него становится делом принципа борьба за право на жизнь и сохранение своего уклада жизни местными, которые, однако, не внемлют его наставлениям и советам. Американо-мексиканская актриса Ракель Торрес исполнила роль Fayaway, молодой дочери вождя племени, в котором оказался главный герой после изгнания, олицетворяющая собой чистоту и невинность своего народа.

Режиссура Как известно, режиссурой фильма совместно занимались В. С. Ван Дайк и Роберт Флаэрти. Ван Дайк известен миру именно как художественный кинематографист, а Флаэрти до сих пор считается одним из основоположников мировой документалистики. Собственно, это сочетание художественного и документального кино заметно ощущается во время просмотра. Зритель увидит огромное количество сцен, в которых показывается традиционный уклад жизни коренных жителей Полинезии, включая рыбалку, охота за жемчугом (тут особенно ценными могут показать подводные съемки, сделанные оператором Клайдом Де Винна), сбор кокосов, приготовление пищи, ритуальные танцы и т. д. За это, скорее всего, отвечал Роберт Флаэрти. Ван Дайк же занимался съемкой сюжетной линии, посвященной истории доктора Ллойда, его знакомства с Fayaway и их трагической истории любви, которая заведомо была обречена с появлением «белых».

Сценарий Сюжет фильма не отличается какой-то оригинальностью или новаторством. Действие происходит во второй половине XIX столетий на островах Полинезии, где белые колонизаторы привили коренным жителям свои не самые лучшие ценности, включая алкоголь, курение сигарет и постоянный кутёж. В обмен они заставляют их заниматься опасной работой: те должны совершать глубокие погружения под воды и достать как можно больше устриц, поскольку в тех может находиться жемчуг. Такое положение вещей не нравится доктору Мэттью Ллойду, который после гибели сына местного жителя уже активно выступает против белого бизнесмена. Тот не заставляет долго ждать и организовывает заговор против доктора, в результате которого тот оказывается изгнанным на корабле, полный тел умерших от бубонной чумы. Тем не менее, доктору удается выжить, и он оказывается на одиноком райском острове, где знакомится с местными жителями. Они еще никогда не видели белого человека, но с радушием встречают гостя. У героя даже начинаются романтические отношения с местной таитянкой, хотя он был бы не против вернуться домой. Тем более что местные также собирают устриц, но даже не понимают ценность жемчуга, который они выбрасывают как ненужный мусор. Герою удается побороть алчность, но всё рушится, когда прибывают белые торговцы во главе с тем самым бизнесменом, который в свое время изгнал доктора с острова.

Итог Как образец немого кино «Белые тени южных морей» — действительно, неплохой художественный фильм, в котором присутствуют все необходимые атрибуты, чтобы привлечь внимание зрителя. По нынешним меркам фильм уже морально устарел, тем более, затронутая в нем тема колониализма и глобализации смотрится слишком примитивно. Тем не менее, фильм может зацепить именно своей визуальной составляющей, теми потрясающими съемками экзотических островов и подводного мира, которые даже сейчас смотрятся эффектно.

2 мая 2021

Зловещая белая тень нависла над райскими уголками Полинезии. Белые эксплуататоры вводят на островах свои капиталистические устои, используя труд туземцев, которые с риском для жизни добывают им жемчуг, за выпивку и дешевые безделушки. История доктора-алкоголика Мэтью Ллойда, который симпатизирует коренному населению, покажет контраст жизни туземцев в цивилизации и без нее, и то какую губительную силу она несет для девственных райских уголков…

Во времена приближающейся экономической депрессии, конца 20-х годов прошлого столетия, одной из немногих отраслей которую не задел кризис оставался кинематограф. Голливуд, поддерживая свой имидж фабрики грез, не только давал ответы на злободневные вопросы, но и помогал людям хоть на немного погрузиться в совсем другой мир. А учитывая, что кино не стояло на месте, то зритель так же получал новаторские образцы кинозрелища. Именно таким образом в кино пришел звук, а вскоре и цвет…

Эпоха немого кино быстро оставалась позади, и многим кинодеятелям приходилось удивлять зрителей не только искусной картинкой, увлекательным сюжетом, но и звуком. Одна из крупнейших голливудских студий Metro-Goldwyn-Mayer первые шаги в звуковом кино сделала с фильмом «Белые тени южных морей», который сочетал в себе красивые виды тихоокеанских островов, нетривиальную любовную линию, а в качестве актуальной проблематики предлагал манифест, что цивилизация разрушает нетронутые райские уголки пагубным влиянием и технологическим прогрессом. И все же фильм по своей сути так и остался осколком немого кино, потому что из членораздельной речи в нем присутствует слабо разборчивый крик главного героя «Hello», а все остальное — это записанная музыка и шумы природы. Ну а самым продолжительным звуком стал знаменитый рык льва с заставки студии, которую зрители увидели и услышали впервые.

«Старинное звуко-немое» кино сейчас особый разряд киноразвлечений. Подобные фильмы зачастую смотрят либо эстеты, либо отчаянные «почемучки», жаждущие наполнить свой кинобагаж. А рядовой зритель по привычке бежит от таких фильмов как ошпаренный, стереотипно считая, что оно скучное и неинтересное. Но иногда и простой зритель, чудом набредший на всеми забытый шедевр, который превозносится критиками, но мало знаком широкой публике, при нужной концентрации и абстрагирования от действительности сможет получить удовольствие. Думается, что это как раз таки тот самый случай. Ведь смотрят сейчас люди научно-развлекательные программы про далекие континенты, неизведанные цивилизации и дикую природу. Вот и «Белые тени южных морей» если отбросить их навязчивый агитационный напор и сосредоточиться на форме, а не на содержании принесет умиротворение и подарит приятное времяпровождение. Можно даже сыграть с собой в некую игру — представить себя одним из зрителей далеких 20-х годов и погрузиться в эту магию загадочных райских островов.

Кино часто выдает желаемое за действительное. Авторы фильма вводят зрителя в заблуждение в самом начале, сообщая, что фильм снимался в Полинезии, хотя на самом деле его сняли на Таити. А потом весь фильм пытаются внушить прописную истину, что более развитая цивилизация может принести только вред, поглощая и убивая нетронутые райские островки. Но обмануть такими романтическими аллюзиями можно лишь неискушенного зрителя, который по своей простоте мечтает о райских островах, полуголых туземках и прелестях натурального хозяйства. Идеализированный образ эдемского сада, который есть где-то далеко-далеко посреди бескрайних просторов теплых морей, где всегда тепло и нет никаких забот, всегда привлекал людей. За такие романтические грезы люди и платили деньги, уходя в целлулоидную нирвану на часик другой. На самом же деле далеко за кадром остались те «затруднения», с которыми пришлось столкнуться съемочной группе, снимая всю эту экзотику. «Человек может совершить восхождение на крутую вершину или переплыть бурный поток без единой жалобы, но жить с недельной щетиной на щеках и с отросшей лохматой шевелюрой — это требует реального героизма» — заметил один из членов съемочной площадки, вернувшись со съемок.

Если говорить об этом фильме как о произведении изобразительном, то авторы виртуозно играют с цветом, даже в черно-белом кино. В зависимости от настроения и действия сюжета, преобладает тот или иной оттенок. Так пребывание главного героя среди островитян — туземцев показано в теплой желтоватой гамме, которую делали при помощи специальных светофильтров. Ночные сцены сняты в синих тонах. А в мрачно-серых тонах показан мир с приходом белой цивилизации. Не зря фильм был отмечен Американской киноакадемией за операторскую работу..

Кстати, поговаривают, что из-за этого фильма со студии М-G-M ушел только начавший свою кинокарьеру Дэвид О. Селзник. Будущий создатель «Унесенных ветром» в те времена работал ассистентом и у него вышел спор по поводу видения истории фильма с продюсером Хантом Стромбергом — Селзник считал, что сюжет должен быть более романтичным, а Стромберг уверял, что в фильме «должно быть больше сисек».

7 июня 2012

Мелодрама Белые тени южных морей появился на свет в далеком 1928 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются В.С. Ван Дайк, Роберт Дж. Флаэрти. Кто играл в фильме: Монте Блу, Ракель Торрес, Роберт Андерсон, Рени Буш, Напуа, Дороти Дженис.

Страна производства - США. Белые тени южных морей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.