Певец джаза
The Jazz Singer
6.8
6.4
1927, мелодрама, драма, мюзикл
США, 1 ч 28 мин
В ролях: Эл Джолсон, Мэй МакЭвой, Уорнер Оланд, Юджин Бессерер, Отто Ледерер
и другие
Кастор в синагоге надеется, что сын пойдет по его стопам, но у того на уме только шоу-бизнес, поэтому он порывает с отцом и едет в Нью-Йорк, чтобы стать певцом джаза.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Певец джаза

английское название:

The Jazz Singer

год: 1927
страна:
США
слоган: «WARNER BROS. Supreme Triumph ! ! !»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Хэл Мор
композитор:
художник: Альберт С. Уилсон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 422000
Сборы в США: $7 630 000
Мировые сборы: $7 630 000
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 1927 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл, музыка

Видео к фильму «Певец джаза», 1927

Видео: Трейлер (Певец джаза, 1927) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Певец джаза», 1927

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Певец джаза», 1927

First lipsynchronized film made the biggest box office

Занимаясь написанием эссе по «Roaring Twenties», сложно было обойти стороной первый музыкальный фильм — оригинальный не только исполнением песен, но и очень удачно наложенной речью.

Сложно представить каким это было открытием для человека начала прошлого века, но думается мне, что фильм не просто так в одночасье стал супер хитом и подтолкнул инвесторов к вложениям в развитие звуковой составляющей кинолент. Сюжет не особо примечателен, возможно даже банален для человека современного, но для людей прошлого карьеризм был понятием смутно понятным, и семья сакрально стояла во главе всего человеческого внутреннего мира. И тема выбора между карьерой — мечтой всей жизни — и семьёй была актуальна для появившегося в городах среднего и креативного класса.

Любопытно посмотреть тем не менее не столько на внутренние мучения Джеки Рабиновича, хотя они вполне вызывают сопереживание, сколько на тридцатые: на подведенные глаза главного героя, на короткую стрижку и наряды Мэри Дэйл, на еврейскую семью и на Нью-Йорк, на людской уклад жизни. Отдельно хотелось бы выделить женский персонаж: то, как она проявляет инициативу в отношении мужчины, первая идёт на контакт, покровительствует ему и т. д весьма не свойственное поведение для девушки. Мэри Дэйл — образ флэппера, женщины-феминистки, пробивающей себе путь в традиционном патриархальном мире, где классическая мать Джеки суетится на кухне и не выходит из дома без сопровождения мужчины (в фильме она передвигается только с занудливым мистером-председателем еврейской общины).

С момента выхода фильма прошел практически век — и в это действительно сложно поверить. И пусть это было так давно, но люди остались всё теми же, и актерская игра, кстати, на удивление хороша и правдоподобна: в некоторых местах меня сентиментально пробило на слезу.

Подводя итог, мне хочется сказать, что фильм прелестен. В особенности тем, что снимался в двадцатые для человека двадцатых, и тем, что в нем больше жизни и истории, чем в любых современных исторических фильмах. Ни одни «Фантастические твари» не передадут атмосферу джазовой Америки и флэпперов лучше, чем настоящие фильмы того периода. Так что к просмотру любителям истории очень рекомендуется!

21 января 2019

Почему-то в профессиональных кругах совершенно не принято считать «Певца джаза» идолом своего времени, так как картина стоит на стыке эпох немого и звукового кино и, как говорится, «не вашим, ни нашим». Скорее всего это связано с сюжетной составляющей, которая довольно банальна и не динамична. Тем не менее, она является революционной картиной, сподвигнувшей в дальнейшем производить преимущественно фильмы с «живыми» диалогами и фоном (хотя глупо будет отрицать, что толчком послужил коммерческий успех, а не жажда прогресса, собрав в прокате почти четыре миллиона долларов при бюджете в 422 тысячи).

Однако, не смотря на сценарные недостатки (которые являются почти что автобиографией Эла Джолсона), фильм привлекает не только своим новшеством и притягательной фразой «wait a minute, wait a minute, you ain’t heard nothin» yet», но и игрой вышеупомянутого актера. Становится совершенно очевидно, почему про этого харизматичного белого парня, разукрашенного в blackface, Чарльз Чаплин говорил в своих воспоминаниях про его дар устанавливать психологический контакт с любой аудиторией.

Помимо прочего, «певец» сдобрен большим количеством музыкальных номеров, что делает его почти что мюзиклом, где и синагогские песнопения звучат вполне проникновенно, и основные выступления Джолсона выглядят качественно и синхронно (не считая средних и дальних планов).

За неимением каких-либо новшеств, кроме тех же самых озвученных диалогов, составляющих в совокупности минут пять экранного времени, картина Алана Кросланда представляет собой классическую лирическую драму с уклонами в водевиль, где одному прекрасному актеру совершенно не «вывезти» всю эту «театральную вагонетку». К слову, совершенно немой, но сверхчувственный «Восход солнца» Фридриха Мурнау, вышедший буквально двумя неделями ранее, куда более проникновенный и живой, хоть и представляет собой тот же самый жанр.

Вот и думайте потом, на пользу ли пошли все эти «аудиозаморочки» или нет.

8 из 10

12 ноября 2018

Мне очень понравился данный фильм смысловой нагрузкой, музыкальным сопровождением и религиозной отсылкой.

При просмотре Вы сопереживаете героям фильма, так как способны понять их точку зрения и понять их мотивы. Папа-кантор был груб по отношению к сыну, но не будь он таким, главный герой не покинул бы дом, а отец остался здоровым. Печально, что Папа не смог оценить музыкальные достижения Джека в его сфере. Амбиции протагониста доказывают нам, что если человек будет стараться, то он преуспеет во всём.

Сцены в «День Искупления» пробудили во мне воспоминания о недавнем посещении Иерусалима, атмосфера в фильме передает глубокие духовные переживания еврейского народа.

4 октября 2017

Подождите минутку! Вы ещё ничего не слышали!

Первые звуковые фильмы появились задолго до премьеры люмьеровского «Прибытия поезда». Но у них было много недостатков, главный из которых — невозможность проекции на большой экран (такие ленты смотрели через специальный аппарат, изобретённый Эдиссоном). После появления аппарата, решившего проблему проекции, всё ещё оставалась проблема синхронизации звука с изображением. Звуковые фильмы снимались в небольшом количестве, при этом фильм снимался отдельно от записи звуковой дорожки. Потом, в 20-х годах к музыкальному оформлению фильма начали изредка прибавлять шумовое (звуки толпы, звуки природы). И вот, в 1927 году на экраны выходит «Певец джаза» — первый полнометражным фильм с синхронной речевой фонограммой и музыкальными номерами.

На самом деле, в фильме озвучены всего несколько реплик и 10 музыкальных номеров. Большая часть диалогов героев введена интертитрами, как в немом кино. В сценах с синхронизированным звуком герои в основном показаны общим или средним планами, что несколько облегчало решение проблемы синхронизации в данной картине.

«Певец джаза» считается первым звуковым фильмом, потому что в нём впервые появляются озвученные реплики героев, синхронизированные с изображением и записанные в хорошем качестве.

Сюжет картины не оригинален, но затрагивает некоторые важные вопросы: свободу выбора собственного жизненного пути, сложность работы в определённых сферах в силу этнической принадлежности.

«Певец джаза» — это качественно сделанный голливудский фильм, который, однако, уже давно был бы забыт, как забыто множество подобных мелодрам, если бы не был первым звуковым фильмом. Он сыграл свою роль в истории кино — после его выхода американские кинематографисты всерьёз взялись за работу над звуковыми фильмами, а потом и весь мир.

Признаюсь, при просмотре фильма, меня охватила детская радость, когда Эл Джолсон произнёс свою первую реплику: «Подождите минутку! Вы ещё ничего не слышали!». Это было очень волнительно; с этих слов началось звуковое кино.

Этот фильм был поворотным в развитии кино, и, наверное, его будет интересно посмотреть всем. Особенно рекомендую тем, кто интересуется историей кинематографа.

23 января 2016

In his head… and in his heart…

Jazz singer 1927 — первый звуковой фильм в истории кинематографа уже по одной этой причине заставлял смотреть его с особым волнением. Озвучены лишь пара реплик и несколько песен. Мне сложно сконцентрироваться, чтобы написать об этом шедевре. Никогда, ни один фильм первой половины 20 века не заставлял мое сердце замирать в волнении. Я не люблю немое кино: возможность слышать звук улиц, музыку, голос актеров — не сравнимый шаг вперед в кинематографе и невозможно это отрицать. Но Певец Джаза — лишь частично озвученный — не просто фильм, многие из которых в то время были наигранны, напоминали искусственные театральные постановки, в которых можно любоваться экстерьером, но невозможно чувствовать.

Певец Джаза — точно и не фильм совсем, он как слегка приотворенная дверь в другую эпоху, безвозвратно ушедшую, безгранично красивую… Всего лишь одна фраза, несколько слов Джека Робина его маме, его смех, Mama, Darling… живая речь, не выученный диалог, импровизация актера Эла Джолсона, попавшая в картину сразу после исполненной им песни. Этот смех, за 83 года между нами, тронул меня до слез. В нем была целая история поколения Века Джаза, живые люди, совершенно такие же как и мы. Не искусственно поставленные образы, не куклы и даже не актеры, именно люди, талантливые, просвященные, невероятно интересные. И мне так странно, что я заплакала, точно я чувствую все это время, точно это моя ностальгия и я прикоснулась к чему-то сверх-прекрасному, за гранью времени, выходящему за рамки очерченных историей поколений, не написанному в книгах. Настоящая жизнь, как она есть, какой она была когда-то. Мое восхищение картине, на которую Гарри Уорнер, владелец Worner Brothers, однажды поставил все свое состояние. Не ошибся: «Jazz singer» — не знает времени, останется бесценным навсегда. И превращает в вечность эпоху, прекрасней которой мир по-прежнему не знал.

10 из 10

13 декабря 2010

Мелодрама Певец джаза появился на свет в далеком 1927 году, более полувека тому назад, его режиссером является Алан Кросленд. Кто играл в фильме: Эл Джолсон, Мэй МакЭвой, Уорнер Оланд, Юджин Бессерер, Отто Ледерер, Роберт Гордон, Ричард Такер, Кантор Джозефф Розенблатт, Джейн Арден, Эрнест Белчер, Виолет Бёрд, Нат Карр, Клер Делмар, Уильям Демарест, Нили Эдвардс.

Расходы на кино составляют примерно 422000.В то время как во всем мире собрано 7,630,000 долларов. Страна производства - США. Певец джаза — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.