Пиноккио Гильермо дель Торо
Guillermo del Toro's Pinocchio
7.5
7.6
2022, фэнтези, драма, мюзикл
Франция, США, Мексика, 1 ч 57 мин
6+

В ролях: Кейт Бланшетт, Юэн Макгрегор, Тильда Суинтон, Финн Вулфхард, Рон Перлман
и другие
История про деревянную куклу, которая превращается в настоящего мальчика.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пиноккио Гильермо дель Торо

английское название:

Guillermo del Toro's Pinocchio

год: 2022
страны:
Франция, США, Мексика
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Фрэнк Пэссингем
композитор:
художники: Guy Davis, Курт Эндерле, Merve Caydere, Энди Берри, Роберт ДеСью, Alexandra Friedman, Joe Kortum, Джиллиан Хант, Jessica Ann Moretti, Саманта Леви, Лаура Сэвэдж, Хуан Хосе Медина, Зак Шиэн, Карла Кастанеда, Молли Лайт
монтаж: ,
жанры: фэнтези, драма, мюзикл, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Мировые сборы: $109 846
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, мюзикл, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Пиноккио Гильермо дель Торо», 2022

Видео: О съёмках (Пиноккио Гильермо дель Торо, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Тизер (Пиноккио Гильермо дель Торо, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Пиноккио Гильермо дель Торо, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер (Пиноккио Гильермо дель Торо, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Тизер (дублированный) (Пиноккио Гильермо дель Торо, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер (дублированный)

Постеры мультфильма «Пиноккио Гильермо дель Торо», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Пиноккио Гильермо дель Торо», 2022

Интерпретированная сказка Карло Коллоди с куклами, социальными проблемами, фашизмом Муссолини и загробным миром.

В 2022 год подарил миру сразу две версии аудиовизуальных историй о Пиноккио. Одна из них Диснеевская, которая потерпела провал и вторая, вышедшая девятого декабря на Netflix - «Пиноккио» от Гильермо дель Торо (2022).

Режиссёр вынашивал идею кукольного мьюзикла с 2008 года, но безуспешно: одни коллеги-аниматоры говорили, что при такой задумке фильм будет очень дорогой, другие - уговаривали на обычный 2D формат, третьи вовсе не верили в успех картины. Но как любой амбициозный режиссёр, имеющий уже два Оскара за фильм «Форма воды» в номинациях за лучшую режиссёрскую работу и лучший фильм, был не приклонен. И правильно сделал! Потому что «Пиноккио» 2022 года, принес Дель Торо ещё один Оскар в 2023 году, номинация — лучший полнометражный анимационный фильм. В двухчасовую полнометражную историю создатели впихнули всё, что было можно: и главных героев сделанных из кукол снятых на Хромакее, и рисованный готический загробный мир, и социальные проблемы токсичных отношений детей с родителями, и пропаганду фашизма Муссолини в 30-х годах и даже бессмертие. «Ну правильно!», сказал Гильермо дель Торо, «чего со зрителем церемониться?»

Сюжет погружает нас во времена Первой мировой войны, бомбы уничтожают всё на своём пути: жилые дома, объекты архитектуры, католические храмы в одном из которых, случайно оказывается сын столера Джепетто — Карло. Это только начало истории. Не стоит проводить аналогии «Пиноккио» с другими мультфильмами, где вначале умирает герой, как например в Диснеевском «Тайна Коко». Гильермо прекрасно знал, что делал. Как в мультике говорит сверчок Себастьян, «Жизнь — боль». Но это не значит, что мюзикл наполнен болью, скорее реализмом и от этого не комфортно. Проходят годы, старик Джепетто всё ещё не может смириться с потерей сына — никто не обязан хоронить своих детей, но политики, которые развязывают войны, об этом не думают. Пропивая, в прямом смысле этого слова, свою жизнь на могиле сына отец не замечает, как осень меняет лето, а зиму — весна. В отчаянии, срубает хорошую сосну и вырезает из неё куклу. В доме появилась Хранительница, чтобы оживить деревянную марионетку, даруя ей бессмертие и заботу об отце. Так у плотника началась новая жизнь, с новым то ли соседом... Или всё-таки сыном?

Режиссёр оставил основу итальянской сказки, но полностью поменял сюжет, добавив в него новые смыслы. Его история о «Пиноккио» — драма о токсичных отношениях отцов и детей, о бродячем цирке, в который попадает главный герой, хозяин цирка обманщик и шарлатан начинает охоту на куклу и о войне и фашизме Муссолини. Деревянный мальчик, только что оживший задает много вопросов: «Что значит слушаться?», «Что делают в школе?», «А почему это так?» и даже «Зачем нужен ночной горшок?». И попадает в неприятности не потому что он не послушный или у него скверный нрав, просто ничего не знает о мире и жизни. Его нельзя осуждать, ведь в нём нет ориентиров, он только что родился. Деревянность героя — некая метафора: Джепетто потерял сына и сравнивает Пиноккио с умершим ребенком, хочет, чтобы мальчик слушался и ходил в школу. Забывая, что Пиноккио не Карло и что нужно принять нового сына таким, какой он есть, как это сделал деревянный мальчик по отношению к Джепетто. В ходе истории на куклу ополчаются местный священник и глава администрации, опять же, потому что не понимают, почему марионетка самостоятельно передвигается на своих ногах и разговаривает. «Пиноккио Гильермо дель Торо» показывает, что важно доверять детям, принимать их такими, какие они есть и не возлагать на них ложных надежд, которые к ним не имеют ни какого отношения. Хороший пример, антагонист главному герою: у главы администрации есть подросток сын, всё усложняется тем, что старший—местный фашистский лидер. Ребёнок готов пойти на войну, ведь хочет отцовской любви, а вместо этого получает бесконечные упреки и осуждения. В то время, как папаша пытается сделать из него «настоящего солдата-фашиста». Гильермо дель Торо регулярно с некой долей сатиры критикует фашизм в своих фильмах. В «Лабиринте Фавна» и «Хребте дьявола» события происходят в Испании: против офицеров и руководителей в форме восстают даже призраки и духи. А в «Пиноккио», появляется маленький, глупый и нарциссичнй и очень смешной диктатор — Бенито Муссолини, так его видит режиссёр.

Мировые события в мультфильме, Италия 30-х годов двигают сюжет и взрослят фильм, так же как главного героя. У него на глазах, так же как у зрителя, кроме глобального конфликта, разворачиваются военные действия. Но мы видим ещё одну историю – уже более личную. Если в одноимённой сказке Карло Коллоди и фильме 2019 года остаётся Итальянский фольклор и почитание старших, то в интерпретации 2022 внимание акцентируется на самостоятельном формировании ценностей. Даже Джепетто здесь не идеален. Цитата сверчка Себастьяна: «В порыве эмоций взрослые говорят не то, что на самом деле думают».

Конечно же, режиссёр Гильермо дель Торо провёл аналогию с собой. Режиссеру близок образ Пиноккио. Деревянный мальчик чувствует себя не таким, как все, самостоятельно взрослеет и учиться принимать решения — точно так же, как Хеллбой, Блэйд и другие персонажи-монстры из фильмографии режиссёра. «Пиноккио» — один из важнейших фильмов в карьере режиссера— он шел к нему 14 лет. Понятно, почему дель Торо взгромоздил в сюжет как можно больше: сатиру на фашизм, семейную драму на мистику, мифологию, кукольную анимацию и даже мюзикл. Стоит отметить один минус. Разножанровость не всегда идёт фильму на пользу. В данном случае история говорит сразу обо всем и не раскрывает до конца ни одну из тем. Режиссёр очень остро поставил вопросы, а пути решения не предложил. Точнее предложил только на одной теме, принимать своих детей такими какие они есть, но до конца эту тему не раскрыл.

Мне фильм понравился! Не потому что он взял Оскар марте 2023 года, хотя за плохое награду не дают, я не ожидала от кукольного мюзикла, с возрастным ограничением 6+ такого размаха и сурового реализма. Не смотря на то, что мультфильме есть мифология с загробным миром, суровая, серая, рисованная готика оставляла меня рамках и не давала уйти погрузиться в фантастику. Где-то в середине фильма я понимала, что не смотря на рисованность образов, я смотрю очень реалистичную историю с живыми людьми и актёрами, потом вспоминала, что все герои кукольные. Довольно интересный симбиоз придумал режиссёр, визуально детскую сказку наполнить не детскими смыслами и сюжетом.

29 октября 2023

Пороки человека, или пьянство, фашизм и многое другое

Казалось бы, 'Пиноккио' - история, о том, что лгать и врать не хорошо, ничего более, однако в мультфильме 'Пиноккио Гильермо дель Торо' историю преподносят с другой стороны, уделяя больше внимания проблемам во взаимоотношении, а также человеческим недостаткам.

На протяжении всего повествования зрителю демонстрируют пословицу 'что посеешь, то и пожнешь' в действии.

Подеста - правительственный чиновник, фашист, большую часть времени занимается пропагандой. Его главная мечта - отправить сына воевать, ведь тот, по мнению отца 'трус'. Граф Вольпе, как олицетворение жадности и скупости, главное правило этого человека: все, что приносит деньги - лишь вещь, будь то обезьяна или человек. Оба этих персонажа непреклонны в своих убеждениях, а потому особенно сложно назвать их конец счастливым.

Пороками не обделены и другие герои: Джепетто - пьянство, Пиноккио - безрассудство, Спаццатуро - ревность, Себастьян - тщеславие. В отличие от Вольпе и Подесты, они предпринимают попытки измениться, стать лучше, по мнению авторов, каждый получил то, что заслуживает: человек, горюющий от потери сына, обрел нового, деревянного; мальчик, созданный из сосны - любящего отца, а также сверчка в сердце; мартышка - друга.

Мультфильм невероятно странный, вроде история не столь плоха, однако фашисты в ней явно не к месту, да рейтинг 6+ явно не про это творение. К сожалению анимационный фильм не оправдал ожидания.

16 августа 2023

Нарисуй папе солнце

Эмоции, мысли и чувства нельзя ни увидеть, ни потрогать, заметно, лишь их проявление и, конечно, лучше, когда мы учимся направлять всё накопившееся в нас – и хорошее и плохое, в правильное русло. Есть масса способов, позволяющих сделать это, но, по-моему, самым действенным, хоть и не всегда приятным и предсказуемым в процессе, является искусство! Наш опыт и мировоззрение в целом определяют нас самих и то, что мы оставим после себя, а это, если повезёт, может вдохновить других, а те взрастят последующие поколения. Сегодня мы поговорим об анимационной ленте, чей посыл и идеи довольно просты и понятны, но то, сколь удивительным и запоминающимся образом авторы сумели их донести, вот что важнее. Давайте по порядку:

Персонажи:

Пиноккио, мастер Джеппетто и Себастиан Джей Крикет:

История начинается и сразу же знакомит нас с тем, кто переживает величайшее несчастье – потерю родного человека. Буквально за первые 10-15 минут картина проносит перед зрителем всю боль и отчаяние Джеппетто и заставляет по-иному взглянуть на известный многим с детства сюжет. Создание куклы и рассказ о дереве, из которого собраны её части – это душераздирающие моменты, кои помогают проникнуться горем старика, и идущие затем весёлые сцены не сразу доставляют радость. Повествование не спеша вводит одного персонажа за другим, попутно обрисовывая реальность, где они существуют и то, как она влияет на каждого из них. Италия времён Первой мировой войны. Люди на улицах, в частности подеста и вместе с ним, так называемый священнослужитель, составляют своё мнение, насчёт ожившего куска сосны – верный и полезный для Родины солдат; нечестивый мусор в доме Божьем, - позже перед нами предстаёт обнищавший граф Вольпе, кой встретив Пиноккио, уже воображает, сколько денег и славы принесёт ему эта чудесная кукла. Пиноккио в данной местами действительно смелой и вольной интерпретации старой сказки - всё такой же наивный мальчишка, чья наивность и любознательность во всём, кроме того, что касается учёбы и школьных занятий, представлены в чрезмерно шумной, а иногда малость жестокой манере поведения, что не всем, даже самым любящим и терпеливым взрослым может понравиться! Главное тут, как доброта и забота спасают тех, чьи сердца ещё не полностью очерствели, а Пиноккио, невзирая на все трудности, становится настоящим (без контекста!)! И наконец, сверчок Себастиан Джей Крикет в роли скромного закадрового голоса и в должности совести Пиноккио, которую он занял из честолюбия, но далее пронёс с не показной преданностью и благородством.

Визуальная составляющая. Впечатление от безупречной работы с кукольной анимацией здесь дополняет ряд великолепных дизайнерских решений. Например, Пиноккио, разительно отличающийся внешне от всех предыдущих его воплощений на экране - вместо прилизанной и идеально отшлифованной деревянной поделки, мы наблюдаем за грубо высеченным, изрешечённым гвоздями ходячим напоминанием о горе Джеппетто. Вы также найдёте в фильме множество графических элементов из прошлых произведений режиссёра, вроде «Лабиринта Фавна» (2006), где нарочито уродливые и пугающие формы имеют богатое содержание и неописуемую притягательность.

Атмосфера:

Тема ужасов войны, поданная вместе с извечным конфликтом отцов и детей в обёртке забавных сценических номеров полных политической сатиры и просто дурашливых песен, - всё это вкупе ощущается органичным и продуманным, при этом везде сохраняются схожие тёмно-серые тона. Нагляднее всего вышеописанное продемонстрировано в «элитном военном лагере для патриотической молодёжи», где (опуская детали) есть весьма красочная реконструкция событий на поле боя и зачатки крепкой дружбы. Мультфильму удаётся держать в напряжении и дарить искреннее, но в основном незамысловатое развлечение, не стесняясь откровенного фарса, притом оставляя горькое послевкусие.

Итог: В «Пиноккио Гильермо дель Торо» больше цепляет не мораль и даже не визуальная эстетика, а умение ловко играть с настроением и ожиданиями зрителя, знающего наизусть, если не оригинальную книгу, её более популярные адаптации уж точно, оттого урок о самопожертвовании и осознании ценности жизни, что был и в иных версиях, после просмотра этой закрепляется куда проще!

9 из 10

10 мая 2023

Поучительная история для родителей. Именно для родителей.

Шикарная история от Гильермо дель Торо. Про Пиноккио, который познавал мир. Познавал, что хорошо, а что плохо. История показывает, что у детей ещё нет совести. Что они ещё не отвечают за свои поступки. Именно поэтому на протяжении похождения малыша его не сопровождает сверчок. А вот взрослые это другое дело. Они хотят сделать из своих и чужих детей, тех кого ОНИ (взрослые) хотят видеть: Джеппетто хотел видеть в нём погибшего сына Карло, граф Вольпе видел в мальчике куклу, славу, богатство, короче, корыстный человек, Подеста видел в нём неубиваемую машину в войне. И из всех взрослых изменился только Джеппетто. Так как у него был тот самый сверчок. После всего этого он принял своего нового сына таким каким он есть. Фраза, которая должна вбиться в голову каждого родителя: ХОРОШИЕ МАЛЬЧИКИ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ. Не пытайтесь менять своё чадо. Задумайтесь! Не топчите совесть. Иначе в будущем она будет давить на вас ещё сильнее.

18 марта 2023

Мой сын, мой сын...

Очень милая и трогательная картина, я даже в финале прослезилась. Этот мультфильм не для семейного просмотра. Детям лет до двенадцати точно будет неинтересно это смотреть, мало того, что хронометраж большой для удержания детского внимания, так тут ещё много аллегорий и метафор, которые нужно понимать. Юмора здесь по минимуму, это не развлекательная лента, в ней много тем, о которых говорит режиссёр устами героев и есть много о чём подумать.

Момент для разворачивания сюжета выбран вполне верно: нацистская Италия во времена Второй Мировой. Здесь и война глазами ребёнка, и отношения отцов и детей, и дружба после вражды и простая человеческая доброта обычной деревянной куклы. Гильермо дель Торо взял уже всем известную историю и перекроил её на свой лад, затрагивая актуальные темы на данный момент. Он очень сильно рисковал, создавая картину такой мрачной и психологически тяжёлой, но не прогадал. Мои аплодисменты и вот вам - Оскар, 'Кот в сапогах', подвиньтесь, пожалуйста.

Сначала графика и закадровый голос резали глаз и слух (не люблю я, когда чей-то голос мне поясняет сюжет), но потом я поняла, что даже не обращаю на всё это никакого внимания, я уже вся там - в картине, вместе с несмышлёным деревянным мальчишкой, в котором доброты и дружелюбия хватит на всю Вселенную, заново узнаю этот мир.

6 марта 2023

Очень взрослый мультфильм

Гильермо Дель Торо - мастер выдумывания оригинальных историй и даже целых киновселенных, которые легко ассоциируются с маэстро и создателем за его утончённый и своеобразный вкус, а также видение фэнтезийного мира. Причём, делает он это и когда адаптирует уже существующие истории, например «Хеллбой» или продолжение «Блэйда», куда вписывает новую расу вампиров, намного суровее и ужасно выглядящую

Так случилось и со сказкой про Пиноккио, итальянской сказкой, напоминающей нашу «Буратино», да только вот режиссер решил развить эту тему и внедрил деревянного человечка в реалии фашистской Италии времён Бенито Муссолини, персонаж которого появляется в мультфильме в качестве камео. По сюжету Джузеппе, столяр и мастер на все руки, теряет своего сына во время сброса бомб с истребителей, пролетающих над церковью, в которой они трудились над статуей Иисуса. После чего герой уходит в затяжное горе и ведет антисоциальный образ жизни, но в один момент он решает сделать куклу из той самой сосны, которая проросла на могиле мальчика. Здесь и начинается основное повествование и развитие Пиноккио, судьба которого заставила побыть и в качестве марионетки в кукольном театре, а также самым настоящим солдатом в рядах фашистов, которые воспитывали военному ремеслу всех мужчин, начиная с детства.

Основной посыл заключается в выборе и осознании себя в этом мире. Есть большое количество примеров, как родители или государство решает всё за детей, отправляя их на ту или иную профессию. Обычно, как это было и в моём случае, к своему совершеннолетию я просто встал в тупик и даже не смог полноценно выбирать, что мне ближе на данный момент. Поэтому мой выбор пал на армию, чтобы за тот самый год наконец-то набраться самостоятельности, расставить все мысли по полкам и определиться в дальнейшем существовании как совершенной личности в обществе.

Мультфильм является кукольным, и это добавляет определенный шарм происходящему, еще больше погружая нас в этот сказочный альтернативный мир, но довольно знакомый и понятный нам по многим моментам и вещам. Это точно не детский мультфильм, а рассчитан на более взрослую аудиторию, потому что только она способна полностью разобраться и понять то, что хотел донести автор зрителю.

8 февраля 2023

Пиноккио Гильермо дель Торо

«Пиноккио Гильермо дель Торо» определенно можно назвать одним из главных фильмов и настоящим магнум опусом(наравне с так и не реализованными «Хребтами безумия») уже ставшего культовым и оскароносного мексиканца. Дель Торо хотел экранизировать классическое произведение Карло Коллоди еще в с 2008 года, но постоянно сталкивался с отказами студий, которые не хотели вкладываться в столь дорогой и по их мнению спорный проект. Ситуация сменилась, когда дель Торо получил долгожданный Оскар и как следствие – куда больший вес в индустрии и способность «проталкивать» свои идеи, результатом чего и стал данный фильм за авторством режиссера, его коллеги аниматора Марка Густафсона и кудесников из «мастерской» Джина Хенсона.

Данный фильм является пожалуй самой вольной и смелой экранизацией классического произведения Карло Коллоди. Потеряв своего сына в результате бомбежки, Джеппетто в порыве печали и под воздействием алкогольного опьянения создает деревянную куклу. На следующий день, кукла обретает жизнь и получает имя Пиноккио. Вскоре Пиноккио приходится стать участником удивительных приключений в желании стать настоящим мальчиком.

Определенно «Пиноккио Гильермо дель Торо» можно смело назвать одной из самых амбициозных и смелых экранизаций классического произведения Карло Коллоди. Не только в плане потрясающей визуальной составляющей, но и в плане адаптации произведения Коллоди в плане истории. Если вышедший в прошлом году фильм Роберта Земекиса практически дословно перенес мультипликационный и литературный первоисточник на широкий экран, то в данном случае дель Торо достаточно смело «переосмыслил» первоисточник.

По-прежнему мы имеем историю о несчастном, но не теряющем надежды и доброты в душе аутсайдере, который стремительно взрослеет, учится разделять добро от зла и как следствие – находит самого себя и место в этой жизни. Более того, действительно представляя Пиноккио в качестве очень сложного персонажа с озорным характером, которого очень сложно назвать стопроцентно положительным персонажем а не ванильно положительным героем из экранизации Земекиса. В добавок ко всему, размышляя о природе фашизма, токсичности отношений, поисках любви, скоротечности и смысле жизни, а также фактически пропуская всю историю сквозь военный лейтмотив. В связи с чем, события Второй мировой войны оказываются одним из главных тригеров истории.

Безусловно главным достоинством данной ленты является потрясающая визуальная составляющая, одна которая уже придает данной ленте куда больше веса, тем последним анимационным фильмам с традиционной CGIанимацией. Заручившись поддержкой кудесников из мастерской Джима Хенсона и опытом аниматора Марка Густафсона, Гильермо дель Торо создал настоящее пиршество для глаз с потрясающими персонажами, каждый из которых представляет собой настоящее олицетворение искусства и мини-шедевр, а в совокупности – нечто поистине уникальное и неповторимое. Сам фильм же получился на удивление тяжелым и мрачным в отличии от куда более традиционных прочтений произведений Коллоди. Но одновременно с этим, просто гипнотизирующим и завораживающим.

Как и было сказано выше, фильм также подкупает потрясающими персонажами, каждый из которых просто поражает своим визуальным воплощением. Когда как поистине впечатляющий актерский состав сделал персонажей еще более цельными, глубокими, яркими и интересными.

10 из 10

Пиноккио Гильермо дель Торо – это пожалуй одна из самых смелых и необычных экранизаций классического произведения Карло Коллоди, которое подкупает достаточно необычным переосмыслением первоисточника сквозь призму фашизма и войны, на удивление мрачной и тяжелой атмосферой и действительно интересной историей. Но самое главное, потрясающей визуализацией с великолепно «кукольной нон-стоп анимацией», описать впечатления от которой просто невозможно. Золотой глобус за лучший анимационный фильм года получен абсолютно заслуженно и искренне надеюсь, что и Оскар не пройдет мимо.

28 января 2023

Мрачная сказка в этот раз не вышла

Сюжет (без спойлеров):

Приключения деревянной куклы, вырезанной в приступе пьяного буйства и временами хотевшей стать настоящим мальчиком, в фашистской Италии.

Положительное:

Идеальный визуал. Красочно и одновременно мрачно - очередной пример фирменного стиля режиссёра. Отличная кукольная анимация как нельзя кстати подошла к тематике и стилистике фильма. Более оригинального хода для экранизации этой сказки (кроме, пожалуй, куклы в роли куклы, что уже случалось в СССР в 1939 году), возможно уже и не придумать. Собственно, о положительном на этом можно и заканчивать...

Отрицательное:

Эксплуатация и пропаганда. Явная пропаганда, которую подают с экранов, даже если она и исполнена благими намерениями, по моему скромному мнению - это верх дурного тона. Нет, ну серьёзно: я хотел глянуть знакомую (пока что в интерпретации Алексея Толстого) сказку, а увидел красочное зрелище к которому я потерял интерес как только начались основные драматические события. Метод, с помощью которого режиссёры насильно пытались привить отвращение к фашизму, лишь вызвал отвращение к самому методу. Очень избито и, я бы даже сказал, пошло. Да и годится он только для зашкварных комедий с юмором, плоским как идеально ровная поверхность. Оригинальности это не добавило, только окончательно испортило впечатление.

Итоги:

Непонятно для кого снято: детсадовский юмор и попытка разговора на серьёзные темы.

P.S.

Рука не поднимается поставить оценку. Положительную не заслуживает: слишком уж дрянно получилось в итоге. Отрицательную не ставлю только из-за уважения к колоссальной работе аниматоров.

26 января 2023

Пока мы решаем для себя как остаться людьми. некоторые умудряются стать ими

'Есть два вида лжи - у одной короткие ноги, у другой длинный нос. Твоя с длинным носом.'

- А хочешь, 'Пиноккио' посмотрим, - говорит дочь.

- Хочу, а ты уже видела?

- Два раза и оба раза плакала.

- Значит ты в меня, я тоже кино, в основе которого история Пиноккио, два раза смотрела и оба плакала.

На самом деле формальной основой 'Искусственного разума' Спилберга считается рассказ Брайана Олдиса 'Суперигрушек хватает на все лето' но от 'Пиноккио' в том фильме очень много. В конце концов Голубая Фея и желание мальчика стать живым, как и его поиски, только не отца, а мамы - все это очень в духе истории Карло Коллоди, которой, в ее книжном варианте я всегда предпочитала толстовского Буратино. Но видимо наш деревянный мальчишка проще и площе, коль скоро не вдохновляет кинематографистов и аниматоров на создание таких глубоких трогательных и мудрых историй, какими радует 'Пиноккио'.

Даже имея в виду, что мультипликационный вариант от Гильермо дель Торо не слишком следует классическому сюжету об одиноком столяре, которому грустно жить на свете одному и из подаренного говорящего полена он делает себе сына. Джеппето в мультике теряет сына Карло во время авианалета Первой Мировой и жизнь его лишается смысла, а Пиноккио он вырезает из дерева, которое ко времени Второй Мировой вырастает на могиле сына. Голубая Фея, посочувствовав мукам старика, оживляет фигурку вырезанного им деревянного человечка.

Дальнейшие приключения отчасти совпадают с книжными: здесь также есть говорящий сверчок - наставник и совесть Пиноккио, в книге безымянный, в фильме получает имя Себастиан и озвучен Иэном Макгрегором, но вместо директора кукольного театра Манджафоко, соответствующего Карабасу-Барабасу из 'Золотого ключика', в фильме авантюрист граф Вольпи (Кристоф Вальц) - собирательный образ из Манджафоко, Кота, Лисы и Инспектора книги. Приключение с огромной рыбой, проглотившей сначала Джеппето, пустившегося на поиски своего неразумного приемыша, а после самого Пиноккио, повторится. Как ни странно, четыре черных кролика - слуги Смерти, в точности такие, как описано у Коллоди, очевидно этот образ вписывается в мрачную эстетику дель Торо.

Будет, хотя не вполне таким как в книге, и Фитиль (Финн Вулфхард). Глуповатый приятель героя, который втянет в серьезные неприятности. Только здешний Фитиль не подобьет его отправиться в Страну Развлечений, с которой другой советский детский писатель Николай Носов полностью содрал свой дурацкий остров и детей, превращенных в животных в 'Незнайке на Луне'. В фильме они вместе попадут в военизированный детский лагерь, итальянский аналог гитлерюгенда - не забыли, у нас Вторая Мировая на дворе?

И кстати об участии в пропаганде - Пиноккио даже придется выступать с агитационными милитаристскими номерами, имея большой успех, пока несчастный питомец Вольпи обезьяна Спаццатуро (неожиданно Кейт Бланшетт) не откроет ему, что кукольник все время обманывает, ни гроша не посылая старику Джеппето. После чего герой устроит антивоенный демарш прямо во время посещения театра самим Муссолини.

То есть, событийно фильм необычайно насыщен. Без излишней назидательности и морализаторства первоисточника, но с невероятно обаятельным героем. Трудно поверить, насколько маленький уродец с картинок прелестен на экране, но это так. И это по-хорошему сентиментальное кино, дочь в третий раз плакала. Я - нет, но мне наверно нужны другие триггеры.

Посмотрите, это прекрасно.

16 января 2023

Тоска

Перед походом в кино многого ожидаешь от ленты с такой рекламной кампанией. Статуэтка Золотого глобуса, именитый режиссёр на постере, стоп-моушен анимация, 'война глазами ребёнка' и 'критическое высказывание на тему нацизма и фашизма'. В общем, идёшь в полной уверенности что тебя ожидает авторское кино с нетривиальным взглядом на классическую сказку.

На деле же получился пустой фильм, но да, в красивой обложке. Анимация способна завлечь на первые минут пять, но не больше. Почему так? Потому что ни в одного из персонажей не смогли вдохнуть жизнь, они от начала до финала картины так и остались деревянными куклами. Сюжета нет, мотивация прописана двумя жирными мазками. Главный герой быстренько пробежал чек-поинты истории, мы быстренько с ним прощёлкали диалоги и кат-сцены к невнятному финалу.

Может быть фильм полюбился публике за страшное переложение сказки? Тоже нет, за 'фирменный стиль' режиссёра отвечают только куклы. Сюжет же остался детским, с песенками и буффонадой, но уже без очарования кукольной анимации. Песни, кстати, тоже проходные.

А что до художественного высказывания? Увы и ах, весь хронометраж можно свести к двум фразам 'Нацизм это плохо, пнятненька?' и еще 'Люби родителей, будь хорошим'.

В итоге неясно за что картина 'Пиноккио Гильермо дель Торо' получила награду и горы хвалебных отзывов. Кому предназначено кино? Для детей оно слишком скучное, для взрослых - поверхностное. Ожидания не оправдались.

16 января 2023

Что-то странное произошло в 2022 году из-за чего историю о деревянной кукле Пиноккио, который хотел стать настоящим мальчиком экранизировали аж два именитых режиссера. Вначале Роберт Земекис («Форрест Гамп», «Назад в Будущее») представил публике свою версию «Пиноккио» с Томом Хэнксом в роли старика Джеппетто, а потом и Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Форма Воды») вытащил свое детище в свет. Версия Земекиса является более сказочной адаптацией одноименного диснеевского мультфильма 1940 года, который годится для просмотра всей семьей, хотя там конечно же хватает жирных минусов и как по мне, так лучше бы оставили мультфильм в покое и не пытались переснять старую добрую классику. Фильм Дель Торо в свою очередь не понятно для кого снят, он слишком взрослый для детей и слишком детский для взрослых.

Написанная в 1883 году книга «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» Карло Лоренцини творившим под псевдонимом Карло Коллоди сюрреалистичная и жестокая. Она начинается с заколдованного куска дерева, который попадает в руки бедного старика Джеппетто. Он намерен сделать марионетку, чтобы заработать на кусок хлеба и бокал вина, а вместо этого создает Пиноккио, непослушную марионетку, которая жаждет стать мальчиком. Пиноккио убегает из дома, попадает в тюрьму, его сажают на цепь как собаку, превращают в осла и чуть не сдирают кожу для барабана. Легко понять, почему Дель Торо, с любовью изображающего кошмарные фантазии, привлекла сказка Коллоди.

В 1916 году в небольшой итальянской деревне резчик по дереву Джеппетто (Дэвид Брэдли, мистер Филч из «Гарри Поттера») был нанят для создания распятия Христа в городской церкви. Его сын, Карло трагически погибает при бомбардировке города. Отчаявшись, Джеппетто прекращает работу и от горя начинает пить, и пьёт он долгие двенадцать лет. Однажды ночью, в пьяном угаре, он вырезает маленького мальчика, похожего на Карло из дерева, которому Лесной Дух (Тильда Суинтон) дарит жизнь, чтобы утешить старика. Юэн Макгрегор озвучивает, лишенного всякой харизмы занудного сверчка Себастиана Джей Крикета, который пытается направить несносного Пиноккио на пусть истины. Кристоф Вальц озвучивает подлого циркача графа Вольпе, а Кейт Бланшетт его ручную подслеповатую обезьянку Спаццатуру. Других героев озвучивают не менее известные личности – Рон Перлман («Хэлбой»), Финн Вулфхард (Майк Уилер из «Очень странных дел»), Джон Туртурро (любимый актер братьев Коэн и Спайка Ли), Том Кенни (он озвучивает самого Спанч Боба). Погибшего сына Джеппетто и Пиноккио озвучивает ранее неизвестный актер Грегори Манн.

Визуал фильма вдохновлен иллюстрациями, которые художник Грис Гримли создал для книги Коллоди 2003 года. Вместо мягких, округлых конечностей и кукольного лица диснеевского Пиноккио здесь персонаж сказки словно вырублен из дерева на скорую руку, с торчащими отовсюду гвоздями. Анимация обладает тактильным качеством покадровой анимации, настолько, что можно почти почувствовать шероховатую и гладкую поверхность персонажа, его форму и зернистость. В какой-то момент становится очевидным, что большая часть усилий, вложенных в «Пиноккио», связана с визуальным мастерством фильма, а не с эмоциональной основой истории.

С первой сцены Пиноккио предстает перед нами как герой из фильма ужаса – его конечности гнутся и выламываются в разные стороны, а голова и вовсе крутится во все стороны пока он пытается на карачках найти точку опору и научиться стоять на ногах. Пиноккио излишне активен, непослушен и после первых минут сильно утомляет своей наивностью и глупостью, которые подаются с громкими фанфарами. Деревянный мальчик не вызывает ни интереса, ни симпатий, как и остальные герои фильма. Старик изначально вызывал жалость своим горем, но как только он вырезал себе эту игрушку, и она стала его откровенно раздражать, как и зрителя, то невольно захотелось переложить ответственность за дискомфорт при просмотре фильма на бедного Джеппетто. Все злоключения Пиноккио воспринимаешь с радостью, так и хочется, чтобы его кто-то взял за деревянную ногу, раскрутил и бросил в костер. Пиноккио, как и в других экранизациях по-прежнему является агентом хаоса, который, ведет себя не так, как якобы должен вести себя хороший ребенок, ставит свою жизнь в постоянную опасность и приносит Джеппетто одни разочарования.

Фильм длится 117 минут, и не можешь дождаться, когда он наконец закончится, потому что в принципе ничего интересного и не происходит. Мы волочимся за этой глупой деревянной куклой из города в город, с выступления на выступление, с одного корабля на другой. Пиноккио очень долго соображает, как ему уже наконец стать настоящим мальчиком. Финал полностью высосан из пальца. Возникает ощущение, что создатели сами устали от этого жалкого существования на пару с Пиноккио и без особого креатива и какой-либо мысли по-быстрому состряпали дурацкий и предсказуемый хэппи-энд лишь бы зрители вышли из кинотеатра с хоть каким-то ощущением удовлетворенности, потому что фильм вызывает чувство полной опустошенности. Создатели для пущего эффекта сделали фильм еще и мюзиклом, песни в котором часто не к месту, немелодичны и совершенно безвкусны.

Самое странное в «Пиноккио Гильермо дель Торо» — это роль, которую в этой истории играет фашизм и это сбивает с толку если фильм рассчитан на просмотр детьми, поскольку большинство детей не будут знакомы с Муссолини и его режимом. Позже в фильме неубиваемого Пиноккио даже вербуют в фашистскую итальянскую армию, и, хотя это является ключом к личностному росту Пиноккио, это просто еще один пример действительно сбивающего с толку выбора для детского фильма. Напускная серьезность всего этого подавляет большинство попыток улыбнуться и расслабиться, что делает фильм еще более трудным для восприятия. Очевидно, что создатели фильма хотели создать другого, более жесткого и серьезного «Пиноккио», чем версия Диснея, но вырванное из контекста и вызывающе непродуманное использование фашизма в фильме является просто странным и непонятным. Фильм не объясняет ужасы того периода и вместо этого в значительной степени использует убийственную идеологию фашизма как украшение.

Я изначально приветствовала готическую трактовку этой сказки, которая не боялась использовать жестокость истории, но меня совсем не тронул и абсолютно разочаровал фильм. Очень трудно этим фильмом кого-то развлечь хотя им легко восхищаться в плане визуала. «Пиноккио Гильермо дель Торо» должен был увидеть свет еще в 2013 или 2014 году, но что-то пошло не так, и видимо создатели фильма так долго корпели над этим проектом, что он получился вымученным и слишком вылизанным, в нем отсутствует свобода и легкость, которая присуща подобному сказочному повествованию. Да и временами напрашивается мысль, что, если бы Тим Бёртон взялся за эту идею, получилось бы что-то более внятное и приемлемое.

11 января 2023

NON CREDERE NON OBBEDIRE NON COMBATTERE

Новый 'Пиноккио' - мощнейшее антивоенное и антифашистское высказывание Гильермо дель Торо. И, пожалуй, лучшая анимация 2022-го

Мы как-то привыкли, что мультфильмы снимают не для детей. В корне не согласен с этим - просто есть куча тем, где мы неправильно подбираем тональность для этого сложного диалога. 'Душа', Вверх', 'Тайна Коко' уже поднимали тему жизни и смерти, но, пожалуй, именно 'Пиноккио' делает это максимально по-взрослому

Мультфильм начинается с кадров Первой великой войны. Старик Джепетто теряет любимого сына от бессмысленного снаряда, прилетающего не куда-нибудь, а прямо в местный собор. 'Мы были друг у друга всего 10 лет', стенает немолодой плотник и окунается в темную тоску, проводя дни и ночи у могилы потерянного ребенка

В припадке отчаяния он берет полено и стругает из него нового сына - Пиноккио. Мальчуган на утро оживает, чем до смерти пугает проспавшегося отца. Дальше начинается почти диснеевский зачин - наивный пацан, гуляя по проулкам итальянского городка, задает пугающие прямотой вопросы и совсем не понимает, почему мир устроен так странно. Он выходит в мир мрака смеяться, танцевать и быть счастливым. Как любой ребенок.

'Пиноккио' насквозь пропитан авторскими высказываниями. Бессмысленная война унесла жизнь сына, единственного смысла в жизни. Фашизм, царствующий в Италии, заточен в простой формуле CREDERE OBBEDIRE COMBATTERE (Верь, подчиняйся, борись!). Мальчишке из сосны поначалу это кажется забавной игрой, мозг ребенка напрочь переигрывает местного подеста.

- Кто управляет тобой, деревянная кукла?

- А кто управляет вами?

Дель Торо говорит языком Бениньи из фильма 'Жизнь - прекрасна!'. Единственное орудие против зла - неприсоединение к нему. А если в чем-то запутался, то взгляни на это глазами ребенка.

Зашит в повествование и мощнейший антирелигиозный посыл. Фашистская Италия переполнена прислуживающими прелатами, идущими рука об руку с лидерами зигующих чернорубашечников. Дель Торо высмеивает и их, и их идол - выстроганное распятие в храме. Христос мешает этому духовенству, мешает служить ИХ церкви.

- Папа, почему они не любят меня, но любят Его? Ведь мы оба сделаны из дерева!

При этом Дель Торо максимально сохраняет свой фирменный стиль. Его эстетика кристаллизована. Мрачный мир фашистской Италии наполнен духами смерти, хранителями лесов и говорящими кузнечиками. Мексиканец как будто перешел границы кинопавильонов, перелез через фронтиры кинодекораций. Дель Торо в 'Пиноккио' всё тот же шугающийся мистики, но тянущийся к ней приоткрывший рот мексиканский ребенок.

У мультфильма щемящая и бесконечно мудрая концовка. Сказка перестает быть сказкой, когда выполнила цель. В этом смысле - это еще и история взросления, путь от простодушия к реальности еще никогда не был настолько мультипликационен. Вечная догма, что жизнь прелестна тем, что когда-нибудь она заканчивается

Как итог, 'Пиноккио' - это смелое, своевременное и до порванных жил смелое высказывание. Фашизм и война наивными глазами ребенка. Напоминание о том, что этот мир, хоть и придуман злыми людьми, всё еще заслуживает надежду. И даже в мрачные времена говорящее полено может стать символом. Мира, любви и детской искренности.

11 января 2023

Война глазами ребёнка

Бум на «Пиноккио» пошёл с 2019 года от Маттео Гарроне, а уже в 2022 двое мастеров Роберт Земекис и Гильермо дель Торо выдали своих деревянных мальчиков. Что же, версия мексиканца получилась отнюдь не для детей. Кукольная графика с эффектами стоп-моушен переносит действие в фашистскую Италию, где отец и сын любят друг друга и всегда готовы помочь окружающим.

Наивность и первый эпизод мультфильма уже говорят нам о трагедии, хотя и скрывают её за весёлым Джеппетто и мальчиком Карло. Проект полон мрачности и религиозных посылов. Сцена в церкви олицетворяет не только веру, но также и утрату, и недосказанность. Даже в обычных фразах при нависшей угрозе чувствуется глубокий посыл и жёсткий контекст. Параллели в персонажах отражают истинную сущность героя, а достоверность ужасов войны до такой степени нагоняют тоску, что даже волшебным и потусторонним существам ты не удивляешься.

Драма потери набирает обороты таким образом, что отчаяние человека прослеживается и в его поступках, и в его изменившемся окружении, и в призрении общества, пока перед зрителем не рождается Пиноккио. Гильермо дель Торо добавляет всем знакомых героев драматической тропой. Отчаяние и безысходность жестоко передаются через анимацию. Волнение и страх чётко прослеживаются в глазах не понимающих происходящее людей. Любопытство и тяга к действию озаряется на лице Пиноккио.

Под гнётом фашистов общество перестраивается, обнажая корыстные цели. Сюжет сразу разделяет явных антагонистов и союзников, но именно незнание деревянным мальчиком социума бросает его в опасные приключения. Эксплуатация, корысть и обман витают кругом, мороча голову остроносому герою.

«Смерть – это только начало». Осознание особенности, над которой не властно время, приводит к крайности людей и перетягиванию владения мальчиком в своих целях. Отец Джеппето дарит заботу и заполняет утрату; владелец цирка граф Вольпе использует живую марионетку ради обогащения; подеста фашистского режима видит в Пиноккио бессмертного солдата, который поможет выиграть войну. Жёсткая пропаганда и лживые обещания окунают главного героя во все передряги.

Драматично следует случайно брошенная фраза, которая ранит сильнее огня. Жестоко, но зритель понимает горечь отца, и в тоже время не может быть рассержен на деревянного мальчика в силу его детского возраста. «Испанский стыд» накрывает сильно, но интерес ведёт тропою живых и мёртвых. Потусторонний мир позволяет мальчику понять разницу в добре и зле, а осознание вечной жизни накрывает мрачной действительностью.

Мультфильм впивается в зрителя войной и эксплуатацией невинных граждан. Это ужасно ещё от того, что наивный Пиноккио не осознаёт всей ситуации. Режиссёр приписал не просто аналогов фашизма, но полноценно добавил Бенито Муссолини в изощрённый войною мир. Ключевые элементы сказки Диснея тут воспринимаются совершенно по-другому. Даже в брюхе огромной рыбы не чувствуется лучезарной надежды на спасение, только переживание за жизнь персонажей.

Кульминация, знакомая всем, бьёт отвагой и самопожертвованием. Перемена в лучшую сторону у второстепенных героев также радуют тебя, но не смотря на этот сложный путь, осадок от увиденного остаётся. Это взрослая интерпретация известной истории, которая ложится на реалии современного мира. Вера в человечество приносит свои плоды, и человек системы ступает на правильную тропу.

7 января 2023

Этому фильму сложно дать десятибалльную оценку.

Визуальное оформление — Восхитительное!

Актёрская игра — Отличная.

Музыка — Посредственная.

Сценарий — Неубедительный.

Мои ожидания от картины были завышены: я думал, что автор создаст второй 'Лабиринт Фавна' и утрёт нос современной киноиндустрии, утонувшей в жадности и дурновкусии. Фильм оказался намного слабее.

Думаю, одна из причин в том, что авторы пытаются играть одновременно на две аудитории, но получается у них неважно. Фильм недостаточно радостный для детского кино, но при этом он недостаточно драматичный и вдумчивый для серьёзного произведения.

Сценарий, при этом, содержит в себе огромные дыры, которые, по ужасному совпадению, легли на самую значимую часть сюжета — на взаимоотношения между персонажами. В них просто не верится. Не верится, что Джепетто успел полюбить Пиноккио как сына. Не верится, что Сверчок действительно приложил усилия к тому, чтобы воспитать мальчика.

Магический мир фильма очень притягателен, но в нём тоже отсутствует целостность и закономерность. Сначала зрителю показывают, что цирковая обезьяна не владеет речью, и хозяин цирка понимает её без слов. Затем нам показывают, что она умеет разговаривать, но только пока управляет театральными марионетками. В начале фильма сверчок показан персонажем, который, в отличие от людей, способен видеть духов, но в конце духов видит и сам Джепетто.

Если бы мальчик Пиноккио оказался проводником между одним миром и другим, который говорит и с животными, и с людьми, который видит духов и находится на границе между жизнью и смертью, эта история могла бы стать потрясающей. История хтонического (граничащего со смертью и рождением) существа, учащегося жить в мире людей — и неожиданно для себя помогающего людям вокруг научиться жить с большим пониманием вещей в этом странном, непостижимом мире.

Вместо этого мы имеем то, что имеем, потому что авторы фильма слишком сильно сохраняли верность достаточно приземлённому оригиналу сказки, не отпуская на свободу свою фантазию. Зачем в этой истории нужен был кит? Зачем нужен был бродячий цирк, кроме как затем, чтобы доказать верность авторов литературному источнику? Отказавшись пожертвовать этими лишними элементами в новом пересказе, авторы обнулили ценность основных персонажей.

Дать десятибалльную оценку этому фильму очень сложно. Его фантастический визуал недостоин такого сценария. Его интересные вкрапления идей — тоже тянутся на дно слабым сюжетом. Тем более недостоин этот фильм плохих музыкальных номеров, которые были помещены в фильм 'по законам жанра', и которые скорее раздражают, чем вносят что-то ценное в картину. Впечатление от этого кино осталось давящее и тяжёлое, но не в хорошем смысле, когда ты ценишь то, что фильм показал тебе. Он показывает мало нового.

29 декабря 2022

Эстетический Пиноккио: трогательная интерпретация

В моей голове Пиноккио ассоциируется с Буратино - очень радостный и весёлый мультик с красочными персонажами и яркими декорациями.

Поэтому после просмотра фильма М.Гарроне я была в шоке депрессивности и огромной грусти и печали за все жизненные повороты в жизни главного героя. Эффект усилился ещё и интерпретацией моей подруги: «как же нужно себя 'сломать', чтобы угодить взрослым». Тем не менее, я являюсь фанатом Гильермо дель Торо и я решила дать Пиноккио ещё один шанс, чему я была несказанно рада.

Фильм не экранизация, а скорее интерпретация, потому что действие переносится в годы первую половину XX века: мы видим Первую мировую войну, фашистский режим Б. Муссолини и военные действия в его время. Именно на этом противопоставлении - ребёнок в среде жестоких нравов - подчёркивается свободомыслие Пиноккио, вырезанного из сосны (итал. pino) мальчика с глазами (итал. occhio). Для сравнения Буратино тоже происходит от итальянского слова 'burattino', что означает «кукла». Именно так в итальянской сказке К. Коллоди часто называют Пиноккио.

Однако, свободомыслие, которым обладает Пиноккио, не главное его качество. Это очень трогательный фильм о благих намерениях и доброте. Пиноккио, как и Франкенштейн Мэри Шелли, наивен и добр, но в отличие от последнего ему удаётся сохранить в себе эти качества и условный внутренний стержень не позволяет ему «озвереть».

Интерпретировать классиков в современном контексте возможно, ведь Пиноккио - это правда история о взрослении, как сейчас модно говорить, о сепарации. Но стоит помнить, что классики становятся таковыми, потому что размышляют об извечных человеческих добродетелях и пороках. У Гильермо дель Торо получилось придать этим размышлениям трогательный характер с не буду спойлерить каким исходом. Возможно, это тоже некая адаптация под современность, если исходить из того, что нравы всё же смягчились, а европейские сказки в большинстве своём достаточно угнетающие (и здесь экранизация М. Гарроне гораздо более достоверна).

25 декабря 2022

Сверчок как поклонник Шопенгауэра

Во время просмотра первый порыв был воскликнуть, что это же совсем не тот Пиноккио, который был в книжке! Коллоди написал совсем не так и не про то! Но фильм дель Торо оказался настолько хорош (хоть и далек от первоисточника), что не хочется писать даже малейшей критики. Здесь всё выше всяких похвал: анимация, персонажи (старые и новые), необычная символика, глубокий смысл, легкий юмор, и вообще вся атмосфера, мрачноватая, но чарующая.

Этот фильм снят, конечно, как написали бы раньше, «по мотивам» сказки Коллоди. От оригинального произведения остались только персонажи (да и то не все), причем порядком трансформированные, и самая общая идея, что деревянный мальчик превращается в настоящего после серьезных жизненных испытаний. Всё остальное здесь — это дель Торо, это его авторская сказка, наполненная его размышлениями и символами, она связана с его предыдущими фильмами намного больше, чем с историей Коллоди, так что не зря к названию добавили имя режиссера.

Во-первых, действие происходит в фашистской Италии, что сразу же, как можно понять, расставляет акценты иначе. Одни вскинутые в фашистском приветствии руки чего стоят. А уж объявление Пиноккио 'инакомыслящим' тем более. И Муссолини собственной персоной мы здесь тоже встретим.

Во-вторых, изменяется психологическая подоплека и мотивация действий героев. Например, Джепетто дель Торо создает деревянного мальчика от тоски по давно погибшему сыну, страстно желая 'оживить' его. А Джепетто Коллоди хотел создать деревянную куклу, чтобы бродить с ней по свету и зарабатывать этим на жизнь. У остальных персонажей, соответственно, всё меняется так же кардинально.

Во-третьих, как следствие, появляются новые персонажи и сильно видоизменяются старые. Появляется обезьянка Спаццатура, бедная и бесправная помощница персонажа, который у Коллоди назывался Манджафоко (наш Карабас Барабас), а здесь именуется графом Вольпе. Граф Вольпе, кстати, тоже очень интересен, хотя бы тем, что его фамилия переводится как 'Лис', т.е. в нем слились персонажи Манджафоко, Лиса и Кота. Фитиль Коллоди - обычный мальчишка, не желающий ходить в школу, с которым Пиноккио сбегает в Страну развлечений, здесь становится сыном фашиста - главы города, и они с Пиноккио вместе оказываются в детском военном лагере. Сверчок из второстепенного превращается в одного из главных героев и становится одним из самых близких существ для Пиноккио, он буквально 'живет в его сердце'. В кого трансформировалась Фея - это надо посмотреть)

В-четвертых, появляется иной мир, в который герой попадает после смерти, причем не один раз. Интересно, что этого у Коллоди формально нет, но неявно, мне всегда казалось, эта идея очень даже присутствует.

Да, в итоге фильм получился не вполне детский, но всё же намного мягче «Лабиринта фавна». И я пожалуй соглашусь с уже высказанным мнением, что «Пиноккио» может оказаться лучшим творением дель Торо.

P.S. Сверчок-писатель, заселившись на новое место жительства, водрузил на стенку портрет Шопенгауэра, которого еще не видывали ни в одном мультфильме)

18 декабря 2022

Переоценено

Ну что ж, вот и вышел второй Пиноккио в этом году, которые можно сравнить между собой. Однозначно тот, что заснял дель Торо лучше. Пиноккио с Томом Хэнксом отвратителен благодаря своей толерастии. Когда к тебе глубокой ночью наведывается лысая чёрная женщина в белом платье и с волшебной палочкой со звёздочкой на конце... ну не знаю... очень жутко! Однако и картина дель Торо не так хороша, как некоторые считают.

Действия происходят в фашистской Италии. Круто! В дуэте с жанром тёмного фэнтези должно получится, как минимум, что-то интересное. 

Вступление хорошее. В кои-то веки рассказали про сына Джеппетто и его несчастную судьбу.  Далее по нарастающей следуют душевные терзания бедного отца, которые приводят к созданию в пьяном угаре жуткую куклу. После в сюжете появляются фашисты и ты уже точно уверен, что дальше будет больше. Однако нет, далее сюжет мультфильма постепенно идёт на спад.

Одна из проблем - это персонажи.   Себастиан - путешествующий сверчок. Ему было дано важное задание - объяснить деревянному что плохо, а что хорошо. Как только главный герой отправляется на заработки к кукольнику - авантюристу, сверчок сразу выпадает из сюжета. По итогу задачу свою он так и не выполнил, так как Пиноккио сам до всего доходит. Вот как раз в первом 'Пиноккио' этого года, сверчок наоборот играет важную роль и постоянно читает нотации своему подопечному. В финале, данного фильма, Себастиан, правда, становится нужным, так как загадывает желание, но на каких условиях он должен был получить это право? - если научит Пиноккио. Какая-то сердобольная фея попалась для тёмного фэнтези. 

Персонаж по имени Фитиль, сына фашиста и главы администрации. Он, так вообще, пропадает из сюжета и судьба его неизвестна. 

Ну и самый спорный персонаж мультфильма - это гигантская рыба. Появление реально большой рыбы банально не стыкуется, когда тебе представлены такие антагонисты как подлый капиталист в лице кукольника, фашизма и ещё где-то рядом войны!!! А тут на тебе и рыба. На кой она там нужна? 

Я знаю, что рыба есть в оригинальном произведении, и я знаю, что это произведение довольно мрачное. Не читал! - что мне ничуть не мешает смотреть экранизацию, так как в ней автор волен вводить свои художественные задумки. Дель Торо ввёл фашистов и это здорово! Но на всё что хватило мексиканского режиссёра в виде изображения фашизма - это лишь разговоры о войне и камео Муссолини, обозвав его какашкой.   

Почему было не показать войну? Там как раз два молодых персонажа хвастались, что её не боятся, правда потом оба признаются в обратном. Почему они тогда боятся того, чего не увидели?  Рационально думающие дети, вдруг, на экране появились? Пускай эти два героя окажутся в эпицентре событий и пускай они будут уносить ноги от подводной лодки (гигантская рыба)... Можно столько всего придумать, завуалировав в метафору!

Просто если вводить в сюжет фашистов лишь для того, чтобы посмеяться над самим фактом их наличия в мультфильме со вскидыванием зиг, то это очень слабо. Не надо смеяться над фашистами, тем более, когда ничего смешного в картине не демонстрируют. Это были совсем невесёлые ребята. 

Тёмное фэнтези по итогу оказалось чёрно-белым ввиду отсутствия оригинальности или наоборот её имитации.    

6 из 10

17 декабря 2022

Прелесть жизни в том, что она заканчивается

Деревянный мальчик ожил вновь, в этот раз под заботливой рукой Гильермо Дель Торо. Получилось ли у мастера по новому посмотреть на затертую историю и заново вдохнуть в нее магию жизни?

Классическую сказку Карло Коллоди Дель Торо оборачивает в кукольное представление. Режиссёр неожиданно начинает свое повествование — в его прочтении Джепетто имел сына Карло и тот погиб от бомбы во время Первой мировой войны. Спустя годы скорби и боли, старик в приступе гнева, за ночь, создает себе деревянного сына, который должен заменить ему погибшего Карло. К утру, не без помощи магии, Пиноккио оживает, теперь ему предстоит узнать, что же такое жизнь.

Повествование строится через привычный конфликт отцов и детей, в который Дель Торо добавляет антивоенный посыл. Действие происходит во время правления Муссолини, так что для нашего зрителя будет легко найти параллели с реальностью. При этом основная суть путешествия Пиноккио в том, чтобы научиться ценить жизнь — деревянный мальчик может умирать бесконечно, но так ли ты дорожишь жизнью, когда нельзя умереть?

Интересно и то, в какую форму облачает привычную нам сказку Гильермо Дель Торо. Мрачные и реалистические тона напоминают другую экранизацию истории — от Маттео Гарроне. Однако испанский режиссер нашел чем выделиться — его «Пиноккио» это кукольный мюзикл. Причём сделанный так, что постоянно ловишь себя завороженным картинкой мастера.

Наслоение смыслов и интересная социальная оболочка выделяет «Пиноккио» от Гильермо Дель Торо среди других экранизаций сказки. Путешествие деревянного мальчика — однозначно одно из лучших кинотворений этого года.

13 декабря 2022

Пиршество для глаз. Как для детей, так и взрослых.

Почему-то в этом году Пиноккио стал чересчур популярным. И если недавний ужас от Disney с повесткой не стоит внимания. То проект, к которому приложил руку маститый Гильермо Дель Торо, проявляет к себе интерес.

По стилистике мультфильм ближе к оригинальной книге. В которой были довольно мрачные и жестокие эпизоды. Также здесь за счет перемещения истории во времена между двумя мировыми войнами, Дель Торо получает возможность поговорить на множество тем. По мимо истории отца и сына и воспитания детей, так и ужасах войны. Но при этом мультфильм, пусть и остается довольно мрачным все равно подходит к просмотру для детей. так как в нем довольно много юмора и классных песен. В отличие от того старого мультсериала, который транслировали у нас по Jetix( от серии про вампиршу до сих пор мороз по коже).

Главное достоинство это визуальная часть картины. Все же кукольная анимация очень тяжела и сейчас все проще сделать на графике. Но черт возьми, когда за дело берется такой визионер как Дель Торо это стоит любых затрат. Здесь прекрасная операторская составляющая показывающая малейшие движения кукол. Восхитительная работа со светом и тенью. Да и сам дизайн персонажей, очень запоминающийся и понравится как взрослым так и детям.

Отдельно отмечу восхитительный актерский состав на озвучке. Все отыгрывают просто шикарно, особенно радует главный герой. Он неплохо поет и передает эмоции мальчика, который не понимает своих особенностей.

По итогам это отличное произведение для всех возвратов, как и оригинальная книга. Дети будут умиляться обаянию главного героя и его приключениям. Родители подчеркнут для себя множество интересных проблем, с которыми встречается Джепетто в рамках воспитания Пиноккио. Ну и все это под прекрасной оберткой шикарного визуала.

8 из 10

12 декабря 2022

Идеальный печальный мультфильм

Многочисленные поклонники Гильермо дель Торо конечно же со мной не согласятся, но 'Пиноккио' для меня - это однозначно лучший проект данного именитого режиссера.

Кукольная анимация 'Пиноккио', за которую Гильермо дель Торо взялся сразу же после того как получил Оскар за 'Форма воды', была одним из самых ожидаемых релизов 2022 года и эти ожидания оказались оправданы.

В этом году студия Дисней тоже представила свою новую версию 'Пиноккио', но фильм оказался крайне неудачным. Широко известная история об ожившей деревянной кукле в целом соответствовала традиционной основе. Но оказалась уж слишком скучной, пресной, невыносимо плоской и откровенно бездушной.

Гильермо дель Торо определенно вложил любовь и душу в своего 'Пиноккио'. Зрителей ждет увлекательная смесь известной истории о деревянной кукле с реальной историей Италии, экзистенциальными вопросами о сущности жизни, фирменными мрачными мирами монстров дель Торо и несколькими другими хорошо известными сказочными историями.

Можно было бы сказать, что 'Пиноккио' Гильермо дель Торо оригинален и поэтому интересен. Но нет. Он не оригинален. Все компоненты, из которых он состоит очень стары, узнаваемы и предсказуемы. Однако именно это и делает этот мультфильм настолько хорошим.

С самого начала история ввергает своих зрителей в медитативное печальное состояние. Что же ты делаешь, всевышний с нами всеми? Почему ты возлагаешь на наши плечи непосильную ношу? Почему заставляешь страдать? Перед этими вопросами ставит Гильермо дель Торо ставит своих зрителей. А затем берет нас за руку и словно божественный ангел проводит сквозь полную магии, добра и зла историю, призванную научить нас справляться с жизненными тяготами, прощать свои и чужие ошибки, верить в волшебство и одновременно не надеяться на чудо, а быть благодарными за то, что имеем.

Магический и жизненный, добрый и жестокий, удивительный и тривиальный мультфильм. Этот 'Пиноккио' безусловно один из тех кинопроектов, которые становятся всеобщими любимцами публики, показывающими страданиями и парадоксальным образом вдохновляющие зрителей. 'Зеленая миля', 'Побег из Шоушенка', 'Жизнь прекрасна', 'Пролетая над гнездом кукушки', 'Список Шиндлера', 'Форрест Гамп' - эти печальные фильмы занимают особое место в сердцах миллионов зрителей. Гильермо дель Торо со своим грустным мультфильмом 'Пиноккио' может и не займет место рядом с ними в мировых рейтингах, но однозначно обладает той же магией.

Интересно, что в 2017 г. Гильермо дель Торо отказали в финансировании этого проекта. Однако после того как его 'Форма воды' стала лучшим фильмом года, режиссер получил 'зеленый свет' от Нэтфликс в 2018 г. Потом случились пандемия и множество других культурных и политических событий, громко возвестивших, что мир прямо сейчас находится на точке бифуркации. Все это время 4 года подряд создавалась эта анимация. А в 2022 году наконец вышедший в свет политизированный 'Пиноккио', говорящий с нами о войне, смерти, оптимизме и моральном выборе, выглядит пожалуй самым животрепещущим и острым проектом из всех созданных в этом году и рассказывающих якобы об актуальном.

12 декабря 2022

Когда одна жизнь подходит к своему закату, другая должна взойти на место неё!

Года летят, а Гильермо дель Торо остаётся верен себе. Ведь притчи о странных существах, пытающихся найти своё место в мире почти всегда были ключевыми темами повествования маэстро. Религиозные отсылки, визионерский подход, сочетание противоположностей - какой знакомый почерк, чувствуется, что каждая деталь на месте. Детская сказка растворяется в угоду взрослых посылов. Кропотливая работа аниматоров вознаграждается чистотой изображения каждого детализированного кадра. Распятие Христа проносится сквозь картину одним библейским образом. Где страдания - часть жизни, невосполнимые утраты - кровоточащие раны на сердце, мотивы загробного царства с нерушимыми основами бытия - олицетворение круговорота бессметных душ.

Нет, не поймите неправильно, мультфильм действительно можно смотреть всей семьёй. Просто дети поймут произведение по-своему, взрослые отыщут свои подсказки по воспитанию малышей, а крохотная ячейка общества получит бесценное время в кругу любимых за действительно достойной работой. Конечно, будет слегка тяжело. Предыстория со смертью сына от бомб вражеских самолётов даёт всплеск эмоций с первых минут. Но никакой жестокости, лишь шишка в роли символа перерождения, источника нового начала. Суровые события оригинальной книжки сглажены по всем углам, но первоисточника здесь абсолютно точно больше, чем в других экранизациях историй о мальчике из дерева. К тому же, мотивация у персонажей прописана на голову выше любых предшественников. Сверчок Себастьян нашёл в сердце исходного палена дом, а своё святилище надо охранять, к тому же, за помощь обещано желание, которое сыграет свою заметную роль. Сам Пиноккио не пытается стать человеком, он хочет лишь воплотиться в душевную копию Карло, быть любимым и любить. Ведь неважно какой ты снаружи, самое ценное внутри. Темы отцов и детей ожидают за каждым повтором. Как только мог родитель хоть и бессознательно, но заставлять ребёнка быть похожим на кого-то. Почему жизнерадостный, озорной, наивный малыш пытался стать безликой версией незримого образа, попутно раня близких, сбегая от семьи с циркачами. Хотя, именно в неидеальности, изъянах героев кроется суть. Благодаря им, повесть о взросление приобретает характер, становится живой, объёмной, человечной, а с другой стороны реалистично жесткой…

Но не стоит зацикливаться на одной стороне многогранной фигуры. Юмора будет много, забавного, весёлого, иногда тянущегося сквозь слёзы, иногда рвущегося наружу от неожиданности. «Пиноккио Гильермо дель Торо» бескомпромиссно направлен по позитивному курсу, ослепляющие блики улыбок будут будоражить умы даже самых требовательных зрителей. Музыкальная часть, так свойственная диснеевским картинам, сможет поразить, не просто глупо скопировать, а действительно на свой лад заманить в свои ряды даже самых ярых противников музыки. Ведь песни запоминаются на ходу, мотивы записываются подкорку. Однако, перенасыщения нет. Композиций ровно столько, сколько необходимо двухчасовому фильму. Всё-таки музыка, к сожалению или к счастью, не в центре. Мелодии лишь кропотливо дополняют, заканчивают пазл, создают целостность повествования.

Другое заметное отличие от любых экранизации до и возможно после, красной нитью проносящейся сквозь сюжет, исторический период повествования. События времени не дают покоя ни на секунду. Как же характерно для режиссёра-сказочника вклинивать в фантастику авиационные бомбы безжалостной машины смерти. Италия, 1930-е годы, Муссолини у власти. Вместо острова развлечений, лагерь подготовки будущих солдат империи. Где сосновый человек - идеальный воин, бессметная машина для убийств. Хотя, в глазах партии всё та же марионетка, просто способная служить другой цели. Здесь же раскрываются мотивы дружбы, товарищества и братства. Любой партиец показан находчиво карикатурно, сам Дуче ростом по пояс остальным. За что его боятся? Почему его комплексам должны подчинятся? В этой части, без сомнения, зарыт именно такой смысл.

Отдельным сюжетом вписан кукловод граф Вольпе, а точнее абсолютно новый персонаж - его питомец Спаззатура. В начале жестокое, но не от природы, а от бессилия, несправедливости, ведь единственным другом оказывается алчный граф, который ради выгоды продаст любую дружбу без остатка. Обезьянка, чьё имя с итальянского переводится как «мусор», предстаёт перед нами в образе забитого жизнью изгоя, родственной души Пиноккио. Разный путь уготовлен героям, но один итог будет в конце. Надо просто верить, сквозь время они обязательно обретут друг друга, а затем спасут себя из лап тирана, который ради огласки собственного превосходства унижает слабых и беззащитных.

Произведение на протяжение всего хронометража путешествует из одной вселенной в другую. Не раз деревянную куклу убьют… Незаметно, потемневшим экраном, а дальше восставшим в загробном мире среди бесчисленных гробов. Где подобно Сфинксу, хранителю покоя загробного царства, восседает дух. Мудрый, непоколебимый и справедливый. Много мотивов о душе, хрупкости жизни, перерождении и бессмертии. Увидите сами, затем поймёте и задумаетесь об очень многом.

Как же красиво фильм создан в каждой секунде. По кадровое великолепие, стоящее тысяч часов работы целой команды, поражает воображение. Камера словно живая, переходы выполнены в лучших традициях классической плёнки. Объектив словно парит над героями, ракурсы показывают самые настоящие планы натурной съёмки, а в каждой сцене доступен разнообразный набор мельчайших деталей и метафор.

Гильермо дель Торо понадобилось не одно десятилетие, чтобы выносить вечно актуальную идею. Современное представление о судьбе, семье, дружбе, любви, потерях и одном необычном деревянном мальчике. Начиная с предыстории о смерти, нам напоминают о мимолётности человеческого счастья, без которого невозможно передать боль утраты. Далее нам наконец-то дают волшебную сказку, ведь суть вымысла не в красоте образности, герою с помощью щепотки магии предоставляют второй шанс. Старый плотник Джепетто, одной ногой стоявшей на краю пропасти, получает спасательную шлюпку, возможность вырастить сына снова, именно здесь скрыта вся сказочность. Вокруг которой, словно по взмаху волшебной палочки, образовалась тоталитарная Италия, мир после смерти и умиротворяющая опушка леса на заходе солнца, куда после долгого, поистине опасного путешествия отправились почти все герои.

Однако история циклична, конец одной эпохи является лишь началом следующей, ведь «когда одна жизнь подходит к своему закату, другая должна взойти на место неё». Как же красиво… Просто невероятный очерк о настоящих людях, бытие, воспитании и всепоглощающей любви к ближнему. Где тонкий баланс между мюзиклом, юмором, драмой и поучительной историей сплёлся в единую паутину слегка наивной, немного детской, но такой доброй, нравоучительной и светлой повести для всех возрастов.

11 декабря 2022

Рядовой Пиноккио

Новая работа Гильермо дель Торо — это не типичная Диснеевская сказка. Это тяжелая и уникальная история, которая должна понравиться всем тем, кому наскучили сказки.

Фирменный стиль дель Торо отлично дополняет и более точно показывает мрачные исследования множества тем, которые затрагивает режиссер. Он умело берет знакомую многим историю, позволяя себе немного вольностей, и развивает ее, преподнося свое видение.

Также стоит поблагодарить Марка Густафсона, который разделяет место режиссёра, и который может пройти мимо Вас, так как его имя не столь известно, как дель Торо.

Графические и дизайнерские решения картины — выше моих похвал. Пиноккио, который был вырезан в пьяном бреду максимально близко похож на творение Франкенштейна, которое поначалу нелепо передвигается по чердаку.

Сфинксоподобные духи и загробная жизнь имеет свой лор и неплохо преподнесена и раскрыта зрителю.

Режиссер умело жонглирует многими темами, начиная суровой темой войны, продолжая в конфликте отца и сына, и заканчивая в теме о важности, мимолётности и хрупкости жизни.

Музыкальная составляющая мультфильма отлично подходит под тон картины. И важно отметить, что песни, которые тут присутствуют не сбивают этот тон, но на мой взгляд, можно было и обойтись без них.

Кроме этого стоит отметить каст озвучания. Юэн Макгрегор и Дэвид Брэдли вдохновляют жизнь в своих героев, показывая свои живые эмоции. А Грегори Манн отлично справляется с ролью доверчивого и еще несмышлёного ребенка, которому еще предстоит многому научиться.

Жму руку создателям, которые рискнули и не прогадали сделать такое произведение. Это будет моей любимой адаптацией, и я буду советовать ее всем. Однозначно к просмотру.

10 декабря 2022

Фэнтези Пиноккио Гильермо дель Торо на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Гильермо дель Торо, Марк Густафсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Кейт Бланшетт, Юэн Макгрегор, Тильда Суинтон, Финн Вулфхард, Рон Перлман, Дэвид Брэдли, Джон Туртурро, Берн Горман, Тим Блейк Нельсон, Грегори Манн, Кристоф Вальц, Том Кенни, Alfie Tempest, Anthea Greco, Франческа Фанти.

Расходы на кино составляют примерно 35000000.В то время как во всем мире собрано 109,846 долларов. Производство стран Франция, США и Мексика. Пиноккио Гильермо дель Торо — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.