Не стучи дважды
Don't Knock Twice
4.9
5.1
2016, ужасы, триллер, фэнтези
Великобритания, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Кэти Сакхофф, Ник Моран, Пунех Хаджимохаммади, Джордан Болджер, Ричард Милан
и другие
Мама сдала Хлою в приют ещё совсем маленькой девочкой, потому что не могла заботиться о ней. Много лет спустя она хочет забрать дочь обратно, чтобы доказать, что теперь может защитить её. И защищать есть от чего - Хлоя с другом по глупости постучали в дверь старого дома, где по городской легенде жила ведьма, которая похитила их товарища несколько лет назад, и теперь злая сущность придёт за ними.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Не стучи дважды

английское название:

Don't Knock Twice

год: 2016
страна:
Великобритания
слоган: «Стукнешь раз - пробудишь ее ото сна, стукнешь два - из мертвых восстанет она...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Фриш
композиторы: ,
художники: Алекс Вудворд, Ричард Кэмплинг, Крисси Пегг
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $377 896
Мировые сборы: $2 081 591
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео к фильму «Не стучи дважды», 2016

Видео: Трейлер (Не стучи дважды, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Не стучи дважды», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не стучи дважды», 2016

Какое же всё медленное.

У фильма хороший задел на драму, очень непростые отношения Хлои и её матери, которая в силу финансовых и нарко обстоятельств отдаёт дочь в детский дом и уже встав на ноги, пытается отношения наладить. Трудно с обычной дочерью, но с той, которая справедливо на тебя обижена, должно было бы быть кошмарно. Фильм грамотно использует хищного духа для их объединения. Разумеется, местная «Баба Яга», далека от известной нам формы, но вполне органично вписана в западные каноны магии.

Несколько давит то, что фильм такой тёмный, хотя это ничем кроме жанровой принадлежности не оправдывается. Функциональна ли эта история — сомнительно. Любовь матери кажется безусловной и она в любом случае не оттолкнула бы дочь. Тем более, что Хлоя ведёт себя адекватно. Но может фильм обладает страшным монстром?

Демоническая Баба Яга не пугает, она веселит и веселит отлично! Саспенса нет, если не читать попытки нагнетать через долгие планы идущего во тьму героя. Никто не пользуется фонариками, не пытается включить свет во всём доме, а жужжание скрипок заканчивается убогими скримерами. Ведьма словно троллит героев, но вместе с тем, переход к серьёзности всего происходящего, по своему впечатляющ своей дерзостью. Так что объективно нельзя сказать, что фильм прям плохой.

В итоге, общая затянутость не компенсируется финальным твистом.

1 октября 2020

Ведьмовские причуды

Еще один фильм из числа «ведьмовских», где злобная старуха досаждает главным героям, нечаянно наступившим на древнее Зло как на коровью лепешку. Так вышло и здесь, ведь Хлоя (Люси Бойнтон) однажды сглупила, постучав в дверь старого дома, где по местной легенде жила ведьма, похищавшая и убивавшая детей. Теперь Хлою начинают преследовать кошмары и на ее защиту встает мать девушки — Джесс (Кэти Сакхофф).

«Не стучи дважды» неплохо отыгрывается на своей атмосферности, усиливаемой за счет звуков и музыки. Однако во всем остальном картина оказывается достаточно слабой и неуверенной в себе.

Дуэт сценаристов Марк Хакерби и Ник Олстер на двоих не сумел сообразить ни вразумителньой завязки, ни более менее сносного продолжения, сосредоточившись лишь на финале, к которому на самом деле все и шло и у зрителя было предостаточно времени, чтобы все понять. Ну или хотя бы предугадать ключевые аспекты эпилога. Этот факт откровенно разочаровывает, ибо перед последней пятиминуткой следует почти полтора часа разговоров и беготни, раз за разом заводящим и зрителя, и сюжет в тупик.

История матери и дочери, предложенная в картине, была соткана лишь для того чтобы показать конфликт между Хлоей и Джесс. Одна другую отталкивает несмотря на усилия последней и в это же время вторая пытается загладить вину перед первой, из-за чего готова буквально волосы на голове (и не только там) рвать, чтобы спасти родственную душу. Эта задумка с конфликтом выглядит куда хуже, если бы Хлоя просто была трудным подростком или Джесс была бы плохой матерью.

Равно как довольно банально и глупо выглядит дурацкая идея постучать в двери старинного дома, чтобы проверить на собственной шкуре: выскочит ли ведьма и крикнет ли «Бу!» Такое мне доводилось видеть и раньше — в начале 90-х вышел «Кэндимен», в котором девушка несколько раз произнесла имя мифического злодея и продолжив пялиться в зеркало, была вынуждена увидеть собственные кишки.

«Не стучи дважды» словно соткан из недоразумений. Причем одними только взаимоотношениями матери и дочери они не ограничиваются. Раз за разом режиссер прибегает к приему, в котором одна из сторон ошибалась относительно другой, вследствие чего в фильме потенциальных злодеев можно насчитать целую пачку. Все это могло бы выглядеть интригующе, если бы не выглядело странно и слишком мудрёно.

В 85 минут экранного времени режиссер напихивает невероятное количество информации, с трудом переваривая ее сам и давая зритель возможность сделать это за него. При этом некоторые логические взаимосвязи провисают и просто теряются, так как некоторые ключевые факты превращаются в неуместные. И если честно, теряется и смысл самого названия фильма, так как стук в дверь дома старухи, которую называли ведьмой оказывается холостым, ведь собака на самом деле зарыта в совсем другом месте. Почему-то про это создатели картины даже не подумали, а если бы это было сделано, наверное тогда бы мы увидели взаимосвязь между ведьмой и еще одним персонажем…

На выходе (то есть после просмотра) можно сказать, что «Не стучи дважды» — не более чем рядовой фильм ужасов, который забудется сразу же после просмотра. В нем нет ничего примечательного, что отбилось бы в памяти всерьез и надолго.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

3 августа 2020

Не смотри дважды

Этот унылый, скучнейший, нелогичный, и не побоюсь этого слова — тупой фильм, я смог досмотреть и в первый то раз только для того, чтобы написать эту рецензию и предостеречь зрителя.

Плюсов я просто не смогу найти в этом творении, поэтому перечислю то, что повлияло на данную мной негативную оценку:

1. Никаких объяснений. Это прием такой или что, но примерно на 30 минуте фильма нам начинают рассказывать что и как, о каком призраке идет речь, что сделал он при жизни, в чем драма между матерью и дочерью и т. д. А до этого нас просто ставят перед фактом: подростки стучат в какую-то дверь, что-то происходит, дочь дерзит матери своей, по какой-то причине она находится в приюте — все ответы мы получим ближе к середине фильма.

2. Обилие скриммеров. Единственное что МОЖЕТ испугать в этом фильме — это скриммеры. Их тут понапичкано как селедок в банке, каждую минуту что-то да происходит. И это единственное, что МОЖЕТ испугать. Но пугают ли они? Нет! Потому что к 20 минуте фильма их показано столько, что ты понимаешь: ага, свет замигал сейчас появится призрак, гм, ага, да вот он же, все как я и думал. Никакого саспенса, никакой атмосферности, только предсказуемые и непугающие скриммеры.

3. Нелогичные моменты, которых в фильме много, и с некоторых я даже смеялся, а смотрю я совсем не комедию. Например:

- Детектив, который хорошо знает Хлою, знает что она жила в приюте, и знает что мать ее забрала только пару дней назад говорит: «Наверно трудно воспитывать ребенка одной». Серьезно? Она живет с ней полтора дня, о каких выводах может вообще идти речь?

- Мать на секунду отвернулась, и подумала, что Хлоя передвинула две глиняные статуи. Пардон, прошла секунда! И без малейшего звука, без малейшего движения ты думаешь, что твоя дочь придвинула две статуи к себе? Окей.

- В определенный момент мать и дочь решают, что призрак двинутый на дверях, и избавиться от него можно только сняв двери с петель и спалив их во дворике. Окей, это могло бы сработать, но ВЫ СНИМАЕТЕ ВСЕ ДВЕРИ КРОМЕ ОДНОЙ — ВХОДНОЙ! Серьезно? Я даже комментировать это не буду. (И разумеется следующий скриммер врывается через эту, одну оставленную дверь)

Это только несколько примеров.

4. Героев самих не удивляют странности: опять пример со статуями: мать подумала, что их передвинула дочь, но дочь даже испуг не изобразила, из-за того что статуи сами поменяли место расположения; кофе вертится в кружке представляя собой чуть ли не геену огненную, а мать лишь устало поднимает взгляд — обыденность, фиг ли; мигание света, и прочие мелочи герои тоже порой оставляли без внимания.

5. Концовка. Спойлерить не буду, но это что-то с чем-то. Сделано так, мол это неожиданный сюжетный поворот, но… это настолько тупо, что я даже не знаю как это описать. Скажу только что из-за того, что на последней минуте подменяют главного злодея возникает сразу много нелогичностей и сценарных дыр.

Итак, создатели могли сделать хотя бы просто проходной ужастик, рассказать интересную историю. Вместо этого они предпочли нарезать кадры, так чтобы начало оказалось в середине, напичкать фильм скриммерами; создать откровенно плохую концовку, и, я думаю, сказали играть актерам, так, что они сами не удивляются происходящему идиотизму. К просмотру можно порекомендовать тем, кто хочет лично убедиться в правдивости отзыва, но стоит ли тратить на это полтора часа?

1 из 10

30 августа 2017

Если постучать — её не остановишь.

Я ничего не ждал от этого ужастика перед просмотром, прежде всего понимал, что хороших фильмов этого жанра появляется очень мало. Иногда случается приятный сюрприз, когда удается наткнуться на нормальный, качественный хоррор. К сожалению, это не относится к данному фильму.

Картина изо всех сил пытается оправдать свое отношение к жанру ужасов, только вот выходит не очень успешно. Пугающих элементов и сцен достаточно много, это замечательно, вот если они еще работали как следует, воздействовали должным образом, но ни один прием, ни один эпизод не произвел на нужного впечатления. Меня этот фильм не напугал ни разу, даже того, любимого мной ощущения напряжения, тревожного ожидания, когда сидишь замерев, вжавшись в кресло и ждешь, что же произойдет в следующую секунду, волнуясь за героев, нет.

Зато звукорежиссер постарался на славу, жуткие звуки и пугающая музыка действуют так, как надо. Её в фильме также много и везде она к месту. За это картине можно плюсануть.

Очень простой сюжет, как и в подавляющем большинстве фильмов ужасов. Глупые подростки совершают глупую вещь, следствием которой становится череда смертей и страшных событий. В этом нет ничего плохого если правильно подать, грамотно поставить, но подано скучновато, а постановка не цепляет. Сценарий также оставляет много вопросов и странных моментов, а финальный твист хоть и не был для меня ожидаем, но выглядел довольно спорно и как-то не очень ловко. Не скажу, что он пришелся мне по душе, но и неудачным ходом я его не назвал бы. Две главные героини понравились, неплохо справляются со своими ролями, но и выше головы не прыгают.

Короче говоря это обычный, рядовой фильм ужасов из категории «на один раз». Больше вряд ли кто-нибудь захочет его смотреть, я точно не буду. Он не самый плохой в своем жанре, но и до хорошего не дотягивает.

5 из 10

6 мая 2017

«Городские легенды».

Все еще в поиске хорошего и атмосферного фильма ужасов. Ни предыдущие «Посланники» братьев Пан, ни просмотренные ранее работы, вроде «Призрак дома Бриар» или новой «Ведьмы из Блэр», не смогли показать нужного результата, оставляя за собой только разочарование. На очереди «Не стучи дважды» — фильм Карадога Джеймса с Кэти Сакхофф и Люси Бойнтон в главных ролях, чья премьера давненько отгремела в Америке (22 сентября прошлого года), а до российских кинотеатров добралась лишь в январе, что, впрочем, можно назвать «удачей» (тому же «Призраку дома Бриар», снятому еще в 2015 — ом, удалось выйти в отечественный прокат только 20 января, т. е. почти через неделю после выхода работы Джеймса). О том, почему данный фильм в очередной раз можно назвать проходным — прямо сейчас.

Во всем мире есть масса городов, где живут городские легенды. Все они разные, иногда похожи, иногда не очень, но истории о тех местах живут вечно. Одним из таких мест оказывается старый дом у дороги, приходящийся жилищем старой ведьмы. Легенда гласит: «Стукнешь в дверь дома раз — пробудишь ее ото сна, стукнешь два — из мертвых восстанет она». В эту историю не верят многие, включая Хлою и ее парня Денни. В шутку, думая, что ведьмы не существует, они стучат в дверь, о чем вскоре придется пожалеть…

Для Карадога Джеймса, известного больше по скромной независимой фантастике «Машина», вышедшей в 2013 — ом году, эта работа стала дебютом в жанре фильмов ужасов. И, стоит заметить, дебютом не совсем удачным. Самая сильная сторона фильма — темнота, позволяющая хоть немного не расслабляться во время просмотра. Режиссер пытается создать хорошую мистику, частично основанную на фольклоре, однако на деле картина выходит совсем никакой, слишком сухой, почти полностью лишенной той самой атмосферы. Свою лепту вносят отсутствие ритма, который позволил бы режиссеру играть на нервах зрителей, заставляя тех пищать от страха. Здесь похожего ритма нет вообще. Да, понятное дело, постановщик виноват в такой серьезной ошибке, но куда большее наказание должны понести сценаристы Марк Хакерби и Ник Остлер. Во — первых, сценарий явно написан на скорую руки, это видно по банальным диалогам, да и за оригинальностью дуэт особо не гонится. Во — вторых, начиная с интересной мистики, авторам удается повернуть совсем не в ту степь, делая акцент не на ведьме, а на чертовой драме о тяготе семейных отношений с нажимом на ошибки молодости! Именно отсюда вся мистика, все ожидания, касательно ленты, летят просто в никуда — сценаристы продолжат гнуть свое до конца, затягивая пояс сценария все сильнее. Под конец дуэт идет еще дальше от жанра, делая свое детище уже попыткой сделать детектив, и лишь затем, спустя почти час экранного времени, вновь возвращается в оболочку мистики. Куда глупее сценаристы становятся в самом конце, сначала затягивая весь фильм, заставляя проникнуться глупыми диалогами и ненужной пародией на семейную драму (в которую, ясное дело, не веришь), а построенный финал пролетает (да — да, не проходит, а пролетает) за секунды, оставаясь до безобразия скомканным. Одним словом, это не сценарий, это халтура в надежде получить свой гонорар и подставить режиссера, пытающегося снять нечто годное. К плюсам можно отнести старания оператора Адама Фриша, он показывает удивительную работу — то выбирает нестандартный подход к съемке (к примеру, в сцене с неспешно ползущей по стенам камере), то, в некоторых моментах, уверенно нагоняет на зрителя паническое состояние (сцена со светом). Оператор так же добавляет в фильм любимую «фишку» испанских постановщиков, перемещаясь в комнату Денни не открытой дверью или окном, а через глазок. Очень жаль, что в конце концов, зритель привыкнет к темным тонам работы очень быстро, а потому последующие попытки напугать становятся миссией из разряда «невыполнима». К стараниям шведа можно отнести легкую игру с цветом, добавляя в кадр цветущие зеленые сады особняка или красную вуаль, бессильно летающую на сером полу. Иногда печальное состояние картины спасает напряженная музыка, написанная композиторами Стивом Муром и Джеймсом Эдвардом Баркером. Будь атмосфера более ощутимой, более четкой, музыка смогла усилить ее если не до предела, то точно до положительного уровня, а так музыка то способна адаптироваться под нужный момент, то не способна ее зародить.

Актерский состав, будучи наделенный большими надеждами на успех, лишь слегка отводят его от точки катастрофического провала. Очевидно, что и здесь есть свои трещины в сценарии, ибо некоторые актеры просто не могут превратиться в своих персонажей. Так случилось с Кэти Сакхофф, в чью игру совсем не веришь, как и не веришь в ее образ матери, пытающейся вернуть свою дочь. Одно и тоже выражение лица, наигранная улыбка (причем, иногда она видна там, где совсем не нужна) или состояние страха — вот чем может похвастаться звезда «Риддика», «Окулуса» и сиквела «Белого шума». Другое дело Люси Бойнтон, исполнительницы роли Хлои, актрисы, в чьей карьере нет больших фильмов, и есть только тропы независимого кино. От Бойнтон не требуешь игры высшего класса, однако у нее куда лучше, в отличие от своей экранной матери, удается сыграть скованную девушку, прожившую большую часть жизни в приюте. Люси удается придать своей героине холодность и злость за прошлое, некую скованность, неуверенность в общении с матерью. Также британке удается переиграть Сакхофф и в дуэли эмоции, натурально показывая ужас и страх за собственную жизнь. Куда проще удается играть Нику Морану — за небольшой промежуток времени актер успевает неплохо исполнить свою роль, воплотившись в детектива Бордмана, некогда расследовавшего дело, связанное с домом. Актерский состав не плохой, ощутимо поднимает оценку проекта, но на роль матери нужно было найти куда талантливую актрису, способную натурально войти в роль и заставить зрителя ей верить.

Итого:

«Не стучи дважды» — не плохой фильм, который убивает отвратительный сценарий. Как бы ни старался Карадог Джеймс все исправить, как бы ни старались оператор и дуэт композиторов выправить положение созданием качественной атмосферы, и как бы часть актерского состава ни пыталась поразить своей игрой, им это не удается. Почему? Да потому что сценарий самая важная деталь любого фильма. Будь сценарий более интересным, более направленным на запугивание зрителя, а не усыпление ненужными элементами, включая не получившуюся драму, тогда могло выйти куда лучше сегодняшнего результата. Рекомендовать можно только всеядным фанатам мистики, не побоявшимся потом плеваться от просмотра, преданным фанатам актера или режиссера, а если хотите посмотреть фильм про ведьм, то посмотрите одноименную работу Роберта Эггерса, она выглядит лучше абсолютно по всем признакам.

Спасибо за внимание!

30 апреля 2017

Не стучи дважды

«Не стучи дважды» лично у меня вызвал смешанные чувства после просмотра. С одной стороны — довольно неплохая, интересная история, а с другой — неровное повествование, которое портит все впечатление от просмотра.

Итак, у нас есть молодая девушка Хлоя, которая вместе со своим другом решила проверить городскую легенду, постучав в дверь дома, где по слухам жила настоящая ведьма, похищавшая детей. Травлей эту ведьму довели до того, что она перерезала себе горло, но зло так просто не умирает, и, как гласит слоган фильма, если в ее дверь «стукнешь раз — пробудишь ее ото сна, стукнешь два — из мертвых восстанет она». После этой шалости парень таинственным образом исчезает, а Хлоя решает вернуться к своей матери, которая оставила девушку в приюте в далеком детстве.

История, как я уже сказал ранее, в общем-то довольно интересна, добавляются элементы детектива, мистика разбавляется небольшим расследованием, в общем фильм старается привлечь зрителя чем-то помимо постоянных скримеров. Ключевая проблема в том, что работает это слабо из-за невнятного повествования. Сюжет подается порционно, персонажи порой поступают вопреки логике, некоторые события и действия не объясняются вообще никак, они просто происходят. Все это безумно портит общую картину.

В какой-то мере фильм вытаскивает финальный твист. Концовка действительно неожиданная, и она определенно в какой-то степени спасает положение, отвечая на многие возникшие в ходе повествования вопросы. Но даже концовка не в силах вытащить на себе фильм целиком.

Итог: «Не стучи дважды» весьма неплохой хоррор, который в первую очередь завлекает интересной историей. Это без сомнения амбициозный фильм, но неверный подход к повествованию и подаче сюжета сводит все плюсы к минимуму. За попытку снять что-то оригинальное —

6 из 10

16 апреля 2017

Не стучи дважды

Создавать нечто новое и действительно достойное крайне сложно. Ведь всегда создаётся впечатление того, будто все достойные идеи уже давно реализованы. Особенно в рамках жанра фильмов ужасов. Отсюда и не удивительно, что достаточно долгий период жанр существует во многочисленных самоповторах. Ничего откровенно нового из себя не представляет и данный фильм режиссера Карадога Джеймса.

Сюжет картины абсолютно вторичен по своей сути и эксплуатирует на экране все мыслимые и немыслимые штампы фильмов о ведьмах. При просмотре картины, неоднократно вызывая аналогии с порядочным количеством различных картин. Попутно, лишь усиливая некое негодование абсолютно своеобразными и непонятными отношениями между главными героинями, которые выдвинуты на первый план. Когда на протяжении всей ленты, мать и дочь неоднократно озвучивают свою неприязнь и неожиданно сменяются любовью и пониманием. При этом, делая это настолько часто, что сложить однозначное мнение об их отношениях становится крайне сложно.

Некоторой изюминкой картины является разве что непосредственная кульминация ленты. Где осознавая необходимость в неожиданном финале, создатели ленты немного перестарались. Закрутив основную интригу таким образом, что она скорее вызывает больше вопросов, чем ответов. Хотя догадаться о личности «виновника всего торжества» в принципе вполне возможно.

Куда интересней фильм смотрится с визуальной точки зрения, которая и позволяет досмотреть фильм до его логического завершения. БУ-моменты смотрятся весьма не плохо, Хавьер Ботет смотрится всё также аутентично в образе очередной «ходячей страшилки», а сам фильм снят весьма стильно. Пусть даже картина оказалась абсолютно не такой брутальной и жуткой, как обещал умно скомпонованный трейлер картины.

Звезда «Окулуса» Кэти Сакхофф сыграла вполне не плохо. Сам персонаж прописан из рук вон плохо, но Сакхофф попыталась максимально оживить и заинтересовать своим персонажем на экране. В очередной раз, убедительно продемонстрировав на экране некое нервное расстройство и беспокойство своей героини. Куда более серой получилась героиня Люси Бойтон, которая не производит должного впечатления на экране. Отсюда и не удивительно, что проникнутся сопереживанием к её героине как то не хочется.

4 из 10

Не стучи дважды — это однозначно главное и первое разочарование этого года. Когда трейлер картины обещал нечто невероятно жуткое, брутальное и стоящее, но на деле представляя абсолютно проходной фильм ужасов. Со смачной картинкой, но с абсолютно своеобразным и слабым сценарием. Позволяя досмотреть фильм до его логического конца и забыть об увиденном уже спустя несколько мгновений.

15 апреля 2017

«Стукнешь раз — пробудишь ее ото сна, стукнешь два — из мертвых восстанет она…»

«Когда я была маленькой недалеко от приюта жила старуха, у нее были длинные рыжие грязные волосы. Она не выходила из дома, но иногда мы видели её в окне, и все говорили, что она была ведьмой. После её смерти все стали сочинять всякую чушь, сродни тому, если постучишь в её двери, она придет за тобой. Недавно мы были там с Денни и постучали. И вот Денни исчез, и скоро она придет за мной…'

Взяв за основу пугающую историю, в основе которой лежит реальная городская английская легенда о ведьме, и вкрапив в нее для драматичности историю отношений матери и дочери, авторы «Не стучи дважды» создали симпатичных хоррор, ничем, правда, не выделяющий на фоне своих аналогичных собратьев. Получился в целом вкусный коктейль из ряда неплохо переданных светотеневых сцен с демоном, крепкого саундтрека (особенно, если смотреть ночью в наушниках), хороших актерских партий и сюжетного твиста в концовке (многим, правда, показавшимся надуманным).

«Дети боятся сюда приходить. Когда Мэри умерла, некому стало кормить демона. Говорят, он заперт там и ждет, чтобы кто-то постучал в дверь…'

«Не стучи дважды» получился стилистически приятным глазу ужастиком, который не вызывает улыбки или саркастических россказней при просмотре, коих вдоволь лезет в голову при просмотре многих аналогичных картин. Возможно, атмосферу полноценного страха режиссеру Карадогу В. Джеймсу создать и не удастся, но вздрогнуть пару раз за сеанс кино все же заставляет. Лекало, по которому создаются подобные фильмы вообщем то одно. Но это не умоляет достоинств режиссера, которому удается сотворить неплохой хоррор про темные силы, от которых, как обычно, нет спасения.

«Однажды полицию вызвали в детский приют. Один их десятилетний воспитанник бесследно исчез. А его приятели Хлои и Денни вбили себе в голову, что одна старуха причастна к его пропаже и стали её травить. Они стучали в её дверь каждую ночь, и в итоге она не выдержала и покончила с собой…'

Порционально выдавая части сюжета, которые по задумке должны в конце логически выстроиться в единую историю, создатели все же приберегают итоговый твист. Твист, переворачивающий все, но, к сожалению, не выглядящий так ярко, как хотелось бы. И, кажется, что это лишь попытка соответствовать современной моде, нежели убедительный перевертыш зрительского восприятия. Однако, если после увиденного, у вас остаются сомнения, то основным критерием после просмотра является тот факт, что если вы старайтесь держаться подальше от дверей, то не сомневайтесь, что фильм вам понравился.

9 апреля 2017

Пробуждение Бабайки

При походе в кинотеатр, понадеялся что фильм наведёт хоть какой-то ужас, но ничего не произошло. В очередной раз, убеждаюсь что жанр ужасов, стал деградировать и скатываться непонятно куда. Довольно-таки давно я уже не видел качественных фильмов ужасов, за исключением тех, которые стали классикой жанра, пересмотренные множество раз.

Касаемо этой ленты, то это первый хоррор, который вызывает смех, во время просмотра. От звуков бабайки реально становится смешно. В общем этот хоррор, выдался плохим, хотя ожидания были завышенными. Чего-то страшного или наводящее на страх — здесь абсолютно нет.

Происходящие события, местами кажутся странными и не всегда понятными. Главные персонажи то видят демона, то не видят, и он кружится возле них, но ничего не происходит. Бабайка, всё время пытается преследовать девчонку, но убить не решается и потом куда исчезает. Сама история ведьмы, описывается как-то двояко. Переход в потусторонний мир, выглядит неоднозначно. Развязка также неоднозначна, как и вся лента в целом.

Единственное, что удалось показать, так это натянутые, непростые отношения дочери и непутёвой матери, которая когда-то была вынуждена оставить дочь в приюте. В целом, даже эти отношения показаны местами примитивно. Эскиз ведьмы-монстра весьма не плох, но всё же сделан он по стандартным шаблонам, которые можно заметить в подобных ужастиках про ведьм.

«Не стучи дважды» — проходной ужастик, сделанный англичанами, который особо ничем не выделяется, и ничего из себя не представляет. Это первый провальный фильм, просмотренный мною, в кинотеатре. Лента явно не заслуживает своего внимания, и ей смело можно говорить нет.

4 из 10

21 марта 2017

Случай, когда рейтинг оправдан

Будучи любителем жанра «хоррор», я не могла пройти мимо фильма «Не стучи дважды». Обычно я не обращаю внимание на рейтинги и смело иду в кино. Разложим данную работу по полочкам.

Сюжет весьма не тревиален. Нет стандартной привязки к дому, экзорцизма и прочей привычной основы. В фильме присутствует детективная линия о женщине, укравшей мальчика много лет назад. И ее дух до сих пор бродит по дому и ждет, когда кто-то подойдет к двери и разбудит ее стуком (два раза, как в названии). И вот девушка по имени Хлоя, подруга детства украденного ребенка, решает постучать в дверь этого старого дома. Девушка, как и паренек, являются воспитанниками сиротского приюта. И именно в этот момент мама Хлои встает на ноги и решает помириться с дочерью.

Несмотря на достаточно интересную задумку, режиссер не смог качественно воплотить ее в жизнь. Фильм наполнен стандартами: моментами в стиле «бууу!», неожиданно потухшим светом и мелькающими на заднем плане силуэтами. Из актерского состава могу выделить лишь Кэти Сакхофф, сыгравшую мать Хлои. Она смогла разыграть ту семейную драму, которую и хотел воплотить режиссер. Единственный плюс фильма — это заманчивый конец, когда зритель наконец узнает правду о разбуженном духе старухи и ее содеянии.

Не могу сказать, что советую данную картину к просмотру, но любители фильмов ужасов могут найти в ней что-нибудь свое. Хотя меня не сильно впечатлило.

20 марта 2017

Прокат 2017. Не стучи дважды

Как и принято в последнее время, очередной хоррор «Не стучи дважды» показал плохой результат. И плох он по всем параметрам, начиная от сумбурного сценария с шаблонными героями, заканчивая примитивной актерской игрой.

Тут вроде как и сюрприз под конец заготовили, вот только уж больно предсказуемый. И напряженные личные отношения между героями показали, правда плохо отыгранные. И страшный монстр есть, хотя такую концепцию и образ призрака все уже видели. Зацепится можно разве что за неплохой саунд и постановку некоторых сцен, как, например, потусторонний мир. Здесь постановщик действительно смог изменить мир, и показать ирреальность происходящего.

Но этого очень мало для хорошего фильма. Страшных сцен нет, смотреть скучно и неинтересно.

4 из 10

18 марта 2017

Паразит жанра

Фильмов в жанрах мистики и хоррора на данный момент уже расплодилась завидная туча, поэтому удивить искушенного зрителя картинкой все сложнее, а новым сюжетом — так и вовсе задача непосильная для многих. Некоторым это удается, большинству — нет.

Но данный фильм — это один из тех, после которых хочется сказать «верните полтора часа моей жизни». Проблема фильма в том, что это довольно похабно сделанный коллаж из множества других фильмов. И говоря коллаж я прекрасно отдаю отчет тому, что сейчас львиная доля кинематографа — это следствие жесткого тыринга. Тем не менее, одно дело — красть с пониманием, другое — просто свалить в одну кучу чужие наработки и даже не постараться это как-то по-своему преподнести.

Начну с персонажей. Одной из главных составляющих качественного хоррора являются именно персонажи. Как бы круто ни была простроена атмосфера, но если мне абсолютно фиолетово, что произойдет с героем фильма — интерес к ленте резко снижается. В данном случае мы попадаем как раз в десяточку. Персонажи не вызывают ни капли сопереживания, поэтому уже вначале фильма мне было все равно, на каком этапе фильма с ними что-либо случится. Бывшая наркоманка мать, обиженный ребенок, в принципе обоснованно обиженный, но все же корыстолюбивый (иначе как назвать то, что сначала она чуть ли не выставляет мать за дверь, но уже через несколько минут экранного времени сама приходит к матери домой в поисках приюта, хотя при этом все еще ведет себя так, будто это не она ищет помощи, а остальные). В принципе все эти моменты поведения можно было бы при желании и обосновать (чего во многих фильмах даже и не получится). Но дело в том, что обосновывай или нет, а симпатии к персонажам это не прибавит. Возможно, персонажи и более проработаны, чем в некоторых других представителях жанра, но при этом абсолютно не вызывают желания им сопереживать. Что отдельно меня в подобных фильмах раздражает — это реакция персонажей на какую-то дичь в кадре. Увидела кровь в тарелке? Что надо сделать? Нет, не протереть глаза, не спросить у остальных, что это такое и видят ли это они. Нет. Первым делом надо истерично смахнуть тарелку на пол и разбить ее, после чего с оскорбленным видом убежать. Ты приходишь в дом за помощью, ты знаешь, что прокляла и в принципе должна быть готова ко всякой неведомой гадости, происходящей вокруг тебя. Так что если что-то происходит — то это не насмешка над тобой, а это ты привела беду вместе с собой. Так себя надо вести в доме, в котором тебе обещали приют и помощь? Как истеричке с завышенным ЧСВ? И это на каждом шагу. И не только в этом фильме, отчего еще больше раздражает, т. к. авторы фильма умудрились взять из других представителей жанра не только лучшее, но и худшее.

Далее — сюжет. По сути ничего нового. Мать и дочь не ладят друг с другом, но в процессе фильма им приходится противостоять «чему-то», что их якобы сближает. Или как-то так. Концовка — как водится в современном представлении жанра, с «неожиданным» сюжетным твистом, который тоже уже сам по себе не является новым и для тех, кто уже знаком с другими фильмами жанра — абсолютно предсказуем (а для тех, кто знает, как обычно выстраивается сюжет — и вовсе очевиден, хотя и с парой поправок, которые проявляются при просмотре, в процессе).

Актерская игра — посредственная. Действительно могу поставить плюсик Кэти Сакхофф, т. к. ее типаж отлично подошел к роли бывшей наркоманки, очень органично сыграла. Еще вполне приятно было наблюдать за персонажем Ника Морана в образе детектива. Ну и Хавьер Ботет, как всегда — жуткий призрак с неестественно длинными клешнями. Поймал себя на мысли, что некоторые фильмы смотрел исключительно из-за его криповой внешности. Остальные — просто фон.

Проработка истории и внутреннего мира фильма — угрюмая и сырая. Я приведу лишь один пример, который описывает все отношение авторов фильма к своему детищу: изучая историю призрака девушка находит в сети тонну картинок и историй об эдаком древнем демоне, как Баба Яга. Это персонаж славянской мифологии, однако авторам на это плевать, поэтому в доказательство своих поисков нам предоставляют тонну картинок, нарисованных в одном стиле графики, да еще и современном. Это как бы намекает на то, что если бы эти картинки и были взяты из интернета героиней — они были взяты с одного единственного современного источника, то есть тонкий намек на то, что главная героиня — ленивая школьница, готовая верить первому попавшемуся источнику информации. Ни одного изображения, стилизованного под славянский, ни одной «фотографии из древних манускриптов». Только современные картинки (и еще вопрос — как она их распечатала? Дома принтер был?). Ладно, не суть. Важно то, что авторы даже там, где это само просится — не погружают зрителя в атмосферу и мир картины, а просто бросают в лицо набор современных рисунков, уверяя, что описывается действительно древний демон, а не арт какого-нибудь художника-графика.

Музыка в фильме не раздражает, но и абсолютно не запоминается. Ее как бы и нет, настолько она невзрачная. Возможно, цветовой стиль и музыка фильма и сыграли на то, что в нем весьма слабая атмосфера, поэтому саспенса от случая к случаю режиссер умудрился нагнать только непосредственно событиями, происходящими в фильме. В остальном — все предсказуемо, при просмотре четко можно предугадать, где будет скример, а где — просто нагнетание зрителя, от чего фильм становится еще скучнее.

Фильм не абсолютно плох, однако в нем нет и ничего хорошего и нового, а то, что в нем работает хорошо — старое и не достаточно качественно проработано. Это обычный рядовой хоррор, который я бы НЕ стал рекомендовать любителям жанра с опытом. Просто потому, что вы все равно ничего нового в нем не увидите. Я называю такие фильмы «паразитами жанра», т. к. ничего своего они не привносят, а лишь пользуются всеобщим отношением к жанру, как таковому, привлекая зрителей не столько историей или картинкой, столько словом «ужасы» в списке жанров. Для всех остальных, как говорится, Welcome, один разочек можно и посмотреть, если совсем уж делать нечего. И естественно, лучше всего его смотреть в полной темноте, тишине и одиночестве, иначе даже те крохи саспенса и атмосферы, которые в фильме есть — накроются медным тазом.

5—6 из 10

15 марта 2017

Тук-тук

Этот британский мистический фильм ужасов Карадога В. Джеймса (снявшего достойный научно-фантастический триллер «Машина») в свое время на фестивале Рейданс получил довольно смешанную критику с преобладанием отрицательных отзывов, и в целом с таким результатом сложно не согласиться. Действительно, «Не стучи дважды» звезд с неба не хватает — это обычный, нисколько не оригинальный и практически ничем не примечательный драматический хоррор с парой-тройкой жутких моментов и удавшихся скримеров. Концовка довольна неожиданная, но вместе с тем способствует возникновению ряда вопросов.

Однако, не смотря на это, «Не стучи» имеет и свои плюсы: неплохая визуальная составляющая, несколько интересных операторских находок и давящий на мозг, гипнотический и жутко атмосферный саундтрек. И, конечно, нельзя не отметить тот факт, что фильму несказанно повезло с ведущими актрисами. Кэти Сакхофф (Окулус, Риддик) — мать, бывшая наркоманка и Люси Бойнтон (Балетные туфельки, Февраль) — ее дочь, полжизни проведшая в приюте, очень старательно изобразили своих героинь.

Поэтому окончательно списывать со счетов ленту не стоит. В огромном множестве выходящих последнее время посредственных и зачастую просто слабых и бездарно сделанных хорроров «Не стучи» выглядит как довольно крепкая постановка. До уровня того же «Заклятия» или даже «И гаснет свет» данный фильм, конечно, не дотягивает, но с лентами наподобие «Уиджи. Проклятие доски дьявола» лента вполне способна тягаться.

Не стучи дважды — одноразовый, но крепкий ужастик с элементами семейной драмы с очень достойными работами ведущих актрис, атмосферным музыкальным сопровождением и необычным, но довольно спорным финальным твистом.

6,5 из 10

15 марта 2017

Короче говоря…

Короче говоря, решил я вновь испытать свои нервишки и сходил в кино, на очередной хоррор под названием [Не стучи дважды]. Будучи впечатлительным человеком, я смотрю ужасы, чтобы получить весь колорит неподдельного чувства страха, который создается в фильме либо скримерами, либо атмосферой. До похода на фильм, я ничего о нем не знал и не видел трейлеров. Именно поэтому, я не имел понятия чего ждать и надеялся на интересный и захватывающий сюжет, пугающую и интригующую атмосферу, а так же четких скримеров, способных напугать до усрачки. Но каким вышел фильм в итоге?

Вкратце говоря, Джесси [Кэти Сакхофф] будучи молодой и не способной позаботится о своей дочери из-за наркотиков, отдает Хлою [Люси Бойнтон] в приют. Когда же Джесси выздоравливает и налаживает свою жизнь, она решает вернуть себе дочь обратно. Но Хлоя в обиде на мать. Однако ей придется обратиться к ней, потому что Хлоя вместе со своим другом Дэни [Джордан Болджер], решили постучаться совсем не в те двери. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Стукнешь раз — пробудишь ее ото сна, стукнешь два — из мертвых восстанет она…»

Итого говоря, фильм получился неплохой и в целом мне понравился. Одним из плюсов фильма могу смело назвать сюжет, который оказался весьма интересным и захватывающим. Если брать вообщем, то идея, которую демонстрируют в фильме, является часто используемой в хоррорах, но некоторые аспекты и детали в данном фильме, являются его отличительной чертой, которая подает эту же идею иначе и интереснее. Говоря про детали, я подразумевал то самое зло, которое в русском дубляже прозвали Бабой Ягой, а так же то, что в фильме все крутится вокруг дверей. Касательно актерской игры, то она не плохая, но далека до идеала, потому что на протяжении всего фильма, актеры не смогли полностью передать, эмоции своих персонажей. Одним из минусов при просмотре является то, что фильм перестает тебя держать в напряжении. Если поначалу тебя пугает любой шорох и звук, то уже под конец любой скример, просто перестает тебя пугать. Второе, что не понравилось в фильме это наш дубляж, а именно озвучка Хлои, которая не вписывается и просто режет уши. В целом рекомендую оценить данную картину, любому зрителю.

7 из 10

20 февраля 2017

Большинство фильмов ужасов весьма неплохо выполняют свою основную функцию, если создать для просмотра определенные условия, то есть дождаться ночи, выключить свет. Но как показывает практика если что-то и может напугать, то здравый смысл повествования и элементарная логика напрочь отсутствует.

Фильм Карадога В. Джеймса «Не стучите дважды» имел весьма неплохой потенциал. Но к сожалению не всем дано создать свои «Астрал» и «Заклятие», и хотя данный фильм немного и пугает, но со стороны сюжета хромает с самого начала.

И так, девушка по имени Хлоя живет в приюте. Вместе с другом они решили опровергнуть городскую легенду о ведьме, живущей в доме на пустыре и постучали в ее дверь дважды. Затем молодой человек таинственным образом исчезает, а сама Хлоя подается в единственное место, где ее могут защитить, в доме ее матери, которая бросила ее в младенчестве. Смогут ли они вместе противостоять неизвестному демону?

Не вооруженным глазом видно, что все события фильма состоят из случайностей и совпадений, это сделано что бы ни запутывать и так непонятную историю, а главное сократить количество персонажей. Данный факт немного раздражает, если в начале и в середине, присутствовала какая-та интрига, то финал все убил.

Светлым пятном в фильме можно назвать актрису Кэти Сакфохх, неплохо созданный образ бывшей наркоманки, с безумным взглядом, которой просто не хочется верить на протяжении всего фильма.

В итоге «Не стучите дважды» — одноразовый ужастик, который стоит посмотреть среди ночи, может быть и какой-то эффект будет, но на утро фильм полностью вылетит из памяти.

16 февраля 2017

Войдите, открыто

Нет ничего лучше для восстановления эмоциональных связей между матерью и дочерью чем мстительная ведьма. Казалось бы, перед зрителем фильм, наполненный традиционными хоррор-элементами или, как минимум, картина, ориентированная на фанатов мистики. Но, можно с уверенностью сказать, что если из бы из «Не стучи дважды» убрали бы все банальные сверхъестественные сцены, а также если бы создатели сконцентрировались на взаимоотношениях двух центральных персонажей, то рассматриваемое произведение лично для меня выглядело бы куда интереснее.

В центре картины стоит история двух женщин. Кэти Сакхофф играет Джесс — выздоравливающую наркоманку, которая была вынуждена девять лет назад отдать дочь Хлою (Люси Бойнтон) в приют. Так что нерадивая мамаша оказалась более чем удивлена, когда подросток Хлоя показалась на пороге её дома однажды вечером. У Хлои проблемы: девушка проигнорировала кардинальное правило фильмов ужасов и решила испытать на правду местную городскую легенду. Началось всё с того, что Хлоя услышала байку о ведьме, которая населяет заброшенный дом и появляется, если постучать в дверь, вы не поверите, ровно два раза. С целью побеспокоить почтенное создание, девушка и её бойфренд Денни, естественно, постучали в дверь. Угадайте сколько раз? Дэнни вскоре исчезает. Совпадение? Не думаю. Перепуганная Хлоя ищет убежища в доме матери-отказницы. Да, да, чертовщина не заставляет себя долго ждать: странная долговязая фигура начинает докучать женщинам по ночам.

У фильма, конечно, много проблем и, в первую очередь, дело не в хоррор-составляющей. Во-первых, главные героини. Зритель не очень много знает о Джесс и Хлое. Ну, строго говоря, всё что мы в действительности знаем о горе-маме: она работает скульптором, вышла замуж за богатого адвоката, имела обыкновение злоупотреблять наркотиками, что заставило её отдать Хлою на воспитание в другую семью. А теперь, когда Хлоя подросла, Джесс внезапно демонстрирует обострившейся материнский инстинкт. Почему? Это остается долгое время неясным. А каким образом началось духовное падение Джесс? А когда оно закончилось? Что касается Хлои… в начальной установке о ней известно, можно сказать, только то, что её молодой человек склонен принимать необдуманные решения. К чему я клоню: очень трудно переживать за героев, которые, в сущности, являются какими-то манекенами. Да и сама завязка вышла, по меньшей мере, скомканной: подростки просто постучали ведьме в дверь два раза, хотя даже название фильма намекает, что это явно не лучшая идея. Зачем? Просто так, в припадке идиотизма. Сюжет, конечно, надо двигать всеми средствами, но не так примитивно!

Теперь о мистической подоплеке. Будем честны, установка противостояния с мстительным духом была уже в «Звонке» (в особенности, в американском римейке), «Кэндимэне» и «И гаснет свет». Сценаристы фильмов ужасов учились, судя по всему, по одним учебникам, так что злые духи пользуются знакомыми приемами: люминесцентные лампы отключаются по одной за раз; из раковины сочится кровь; грозные фигуры появляются в зеркалах; странные тени выскакивают из-за угла со звуком «вжух».

Структура фильма стара, как сам жанр ужасов: наращивание страшилок по ночам и эскалация конфликта между персонажами днём. И кульминация в отношениях достигается, можно сказать, за час. Оставшиеся полчаса используют для экспериментов с сюжетными линиями и слияния мифологии сценария с мифологией всамделишной. Есть, конечно, несколько сюжетных твистов, но они, честно говоря, как-то не впечатляют и не заставляют взглянуть на просмотренный материал с иной точки зрения.

Наконец, небольшие спекуляции. Сценаристами картины выступили Марк Хакерби и Ник Остлер. Парочка уже работала над хоррором «Вой», который, будем честны, был не самого высокого качества. Судя по всему, у творцов огромные амбиции, ведь если убрать из «Не стучи дважды» все бессмысленные хоррор-элементы, банальщину и впрыснуть побольше человечности в отношения главных героинь, то вышла бы вполне крепкая драма о важности семейных отношений, ошибках молодости их последствиях и всё на извечную тему «матерей и дочерей». Но такое, видимо, не попадает в современный тренд, так что зрителю придётся довольствоваться эмигрировавшей в Великобританию Бабой Ягой, которая по каким-то причинам не любит, когда в дверь её дома стучат. Тук-тук.

3 из 10

13 февраля 2017

Мама Баба Яга

Если вы смотрели «Оно» 2014 года, это не там, где клоун, а где проклятье передается половым путем, то вы сможете заметить некоторую схожесть этих двух фильмов. Они сняты как-будто теми же людьми: такая же манера съемки, похожие композиции, и пугающие моменты были крутые. Но снимали данную картину совершенно разные люди. Порой жуткие моменты вызывали даже улыбку, но улыбка была ценителя ужасов и именно из-за того, что страшные сцены были и они были качественные.

Сейчас я вам опишу название рецензии, но прежде о сюжете. По городу ходят слухи, что дети пропадают из-за ведьмы, в дверь которой надо постучать два раза и она за тобой придет. Молодая девушка Хлоя пытается разобраться в исчезновении пропавшего друга, в следствии чего и попадает под это проклятье.

Почему «Мама Баба Яга» спросите вы? Да потому что в фильме эту ведьму называют Бабу Ягой, мол она похищает детей в потусторонний мир. А приписал «Мама», потому что уж очень этот персонаж похож на демона из одноименного фильма 2013 года. Ну еще похожее существо можно встретить так же в двух частях «Репортажа». А вот узнать, будет ли у Бабы Яги Избушка на курьих ножках, вы сможете только, когда посмотрите.

Актеры, визуальная часть фильма и саундтрек были очень удачно продуманы. Люси Бойнтон и Кэти Сакхофф справились с ролями дочки и матери, которые попали в очень сложную ситуацию, на отлично. Так что фильм стоит просмотра обязательно, потому что именно таким и должен быть фильм ужасов!

30 января 2017

От зрителей, выходивших с сеанса, я слышала самые обидные для этого фильма отзывы: «Какая хрень», «Я зря потратила своё драгоценное время».

Однако фильм вовсе не так плох. Прежде всего главные герои оригинальны: хотя бы не за «счастливой семьёй» и не за «группой подростков» придётся наблюдать. Это история о женщине-скульпторе, которая решила начать новую жизнь: забрать родную дочь из детдома и бросить наркотики. Отношения складываются сложно, к тому же кто-то разносит в доме мастерскую и пишет кровью на полу «Она принадлежит мне», что ещё больше их усложняет. Тем не менее мать ведёт себя вполне достойно и у них могли быть все шансы стать полноценной семьёй, если бы их не преследовал демон.

Главным демоном оказывается Баба-Яга и это позволяет ощутить, что наша культура тоже для кого-то может выглядеть экзотично. Хотя с нашими представлениями об этом герое в фильме очень мало общего, разве что говорится, что её почитали восточные славяне. Тут Баба-Яга похожа скорее на неупокоенных духов из японских фильмов ужасов.

Несколько раз события принимают неожиданный поворот, что обычно смотрится эффектно, однако последний сюжетный ход был явно лишним, зрители были дезориентированы, а финал неубедителен.

8 из 10

26 января 2017

Стучите по голове сценаристу

Начну с хорошего. Музыка задает пугающую атмосферу картины и пускай я знал, что меня сейчас напугают, муражки по коже бегали с заядлой периодичностью, а несколько скримеров вжимали в кресло. Да и вообще, сидя один в зале, я забывал всю тупость картины в пугающие моменты.

Но кино — это все таки не атракцион, где вас пытаются напугать страшными звуками и резкими появлениями, мы приходим за историями: веселыми, грустными, героическими, любовными, на этот раз я пришел за страшной. Получил я запутанный клубок мыслей, с ужасными диалогами, непонятными сюжетными поворотами, да и сам фильм просто высосан из пальца. Я не понял рассовая дискриминация это или что, но весь фильм это попытка демона сделать с девочкой то, что он сделал с другим персонажем вначале фильма за 1 минуту, в Астрале демон питался страхом, а тут он просто жрет своих жертв, уже к середине фильма, я начал уставать от брождения этого адского создания вокруг главных героев, они его не видят, не чувствуют, зачем оно бродит кругами не нападая, вылазит изо всех дверей, а потом исчезает, когда кто-то моргает или оборачивается, мне вообще неясно.

Линия отношений мамы и дочери, мне вообще непонятна, тут дочь ее ненавидит, через 5 минут вроде все налаживается, но нет она все таки ее ненавидит, а нет вот они уже готовы жить вместе, пока их отношения снова не разрушатся, а все это происходит с постоянными паралельными атками демона я вам напомню, о которых они вообще вроде забывают, как только очередной визит гостя из другого мира заканчивается.

Итог: если хотите что бы девушка вцепившись вам в руку, сидела и дрожала от страха или вам совсем уж нечем заняться сходить можно, в остальных случаях лучше выбрать что-то другое.

6 из 10

24 января 2017

Люблю фильмы про ведьм, ведьмы это мое! Часто разочаровалась, часто ошибалась при выборе фильма, как это было с «Ведьмы из Блэр». Но данный фильм не тот случай. Эта картина заставила мои нервишки подергаться и меня саму поерзать в кресле.

Фильм снят не первоклассно, не могу сказать, что мне понравилась сама картинка. Она слишком светлая, синюшная, хотя чего я ожидала от Великобритании, там и жизнь именно такая, серая, но со светлыми оттенками. Но вот актерская игра, сюжет и вообще накал страстей — все это мне как никогда пришлось по нраву.

Фильм берет драматизмом, накалом страстей, неожиданными поворотами, но жемчужиной является талантливая Кэти Сакхофф. В общем то весь мой интерес был в первую очередь сконцентрирован на ней. Эта актриса всем актрисам актриса и смотреть на нее можно без остановки, раз за разом наслаждалась каждой произнесенной фразой, каждым совершенным движением.

Как итог скажу, что фильмом я осталась довольная, обязательно рекомендую к просмотру. С визуальной точки зрения мне он совсем не понравился, все же эта серая мрачность Великобритании мне не по нраву, но в остальном все идеально.

23 января 2017

Стук снаружи

Кроме ставшей культовой научно-фантастической «Машины» за режиссером из Уэльса Карадогом В. Джеймсом никаких особенных удач не числится. Его новая работа «Не стучи дважды» осваивает уже территорию городских легенд. Желание Джеймса показать историю, которая манипулирует урбанизированным бессознательным и разыгрывает страхи обывателей, вполне заслуживает внимания. Как, впрочем, и истории про непослушных детей, которых может заманить к себе неопрятная странная соседка, про рабочих, останки которых периодически находят в недрах промышленных гигантов и про страшных крыс, бегающих сломя голову по метро и канализации. Поэтому «Не стучи дважды» относительно уверенно сочетает в себе фильм ужасов, переплетенный с семейной драмой, в виде старомодно-страшного рассказа.

История о воссоединении бывшей матери-наркоманки Джесс (Кэти Сакхофф, «Окулус», «Риддик»), американского скульптора, вернувшейся в Великобританию, где она прожила большую часть юности, и ее дочери Хлои (Люси Бойнтон, известная по сериалам «Молодой Морс», «Борджиа»), которую Джесс сдала в приют в пятилетнем возрасте, сама по себе вполне способна вызвать скупую слезу мелодраматического умиления. Но в «Не стучи дважды» Джеймс делает основной акцент совсем не семейственности, а на том зловещем отпечатке действительности, который несет на себе Хлоя из детства, когда она на себе испытала все прелести легенды о ведьме Джинджер из одиноко стоящего коттеджа. Темное наркоманское прошлое матери и такое же беспросветное мистическое настоящее дочери становятся движущей силой ленты и реальной угрозой для семейного воссоединения. Вне всякого сомнения, этот фильм нельзя рассматривать как нечто выдающееся, но играя на сюжетно предсказуемой территории Джеймс предоставляет терпеливому зрителю несколько оригинальных поворотов о ведьме, крадущей детей. И, о главная загадка эрудированных сценаристов Марка Хакерби и Ника Остлера, пристегнутая к сюжетной основе наша родная Баба-Яга из сказок как одно из самых слабых мест в фильме.

Распространяя городские легенды как психологические вирусы, можно поддерживать самые низменные, самые древние страхи. Например, страх об искренности просьбы просящего, в которую трудно поверить, или страх ложного обвинения в несовершенном поступке. Традиционные спусковые механизмы — пустой брошенный дом, в который опасно стучать без последствий, подземное логово, куда может утащить ведьма — в «Не стучи дважды» стабильно работают для поддержания интереса. Обладая талантом визуализации истории, Джеймс как режиссер прикрывает все проблемы недостаточно хорошего сценария тщательными проработками локаций и создает их как в меру душные и клаустрофобные. Печально, но фильм грешит очень слабой проработкой зловещего антагониста, тем не менее, высокая стройная фигура, ползающая и извивающаяся по экрану — одна из самых распространенных в мэйнстриме хорроров.

Родственные отношения матери и дочери добавляют относительно высокий уровень драмы к «Не стучи дважды». Можно поддержать характеры этих персонажей, они сталкиваются со странным и не очень понятным проявлением зла и совершают вполне запланированные ошибки как по сюжету, так и в отношениях с людьми типа детектива Бордмана (Ник Моран, «Карты, деньги, два ствола», «Мушкетер»). Но, как и в большинстве городских легенд, такая история и элементы сюжета не могут удержать внимание зрителя надолго. Характеры героев развиты ровно в соответствии с жанром, их действия не вызывают сомнений в инстинктивном, заставляющем поверить в то, как далеко готова зайти мать, чтобы защитить ребенка. Финальный твист с героями становится лакмусовым индикатором для «Не стучи дважды» и развеивает все сомнения по части оригинальности увиденного.

6 из 10

18 января 2017

Ведьма из Великобритании.

Я искренне думала, что из темы «ведьма — порождение зла» уже нельзя вычленить что-то интересное и оригинальное для такого насмотренного зрителя как я. Очень рада, что ошиблась. Один из самых ожидаемых мной фильмов ужасов 2017 года оказался достойным. Картина получилась очень неожиданной, оригинальной, необычной. Местами настолько страшно. Страшно настолько, что не только руки ленедеют, но и сознание…

Было очень приятно увидеть в главных ролях Кэти Сакхофф, которую, уверена, многие знают по прекрасному фантастическому сериалу «Звездный крейсер Галактика». Героиня, игравшая ее дочь, не произвела такого же сильного впечатления. Но она очень миловидная и сама по себе убедительно справилась с ролью плохой дочери, которая усиленно не хочет быть похожей на свою мать, при этом являясь ее самым настоящим отражением.

До того как посмотреть фильм я много читала о нем. О реальной истории о страшной ведьме, которая похищала человеческие души. О том, что как актер Хавьер Ботет, сыгравший в фильме, родился с редким заболеванием, характеризуется нехваткой жира и вытянутыми костями и конечностями. Именно он исполнил главные роли в фильмах «Мама» и «Багровый пик», а также «Репортаж» и «Заклятие-2». Вам еще не стало жутко? А мне еще до просмотра стало. Тем более, что я с большой симпатией отношусь ко всем вышеперечисленным мною фильмам.

Наверное, этот хоррор не станет настолько культовым, как та же «Ведьма из Блэр». Но то, что на него стоит потратить свое драгоценное время, сомневаться не стоит. Обязательно к просмотру, не пожелаете. Кровь в жилах до сих пор стынет!

16 января 2017

Первый блин года — комом.

Творение Карадога В. Джеймса, Марка Хакерби и Ника Остлера можно назвать по разному, но точно не фильмов ужасов. Такой откровенной халтуры, я давно не видел.

Наверное, никто не рассказал этим людям, что фильм ужасов должен пугать, а не вызывать чувство смеха и желания скорейшего окончания картины.

Единственные два плюса, которые я могу выделить — это изначальная идея повествования и игру Люси Бойнтон, которая хоть как-то вытягивает картину, но сценарий портит и это.

Даже не знаю, с чего начать…

Все события, легенда, действия и сюжетные повороты на столько притянуты за уши, что мать моя женщина. Единственное, что нормально изложено — это плохие отношения матери и дочки, примирение которых так же нелепо выглядит.

События скачут друг на друга, не давая раскрыться моменту. Хотя какой тут раскрыться. Режиссёрская работа на столько отвратительна, что атмосфера страха…. Нет её. От слова вообще. Непонятные сцены, неподходящая музыка, отсутствие хоть какого-то нагнетания и абсолютная предсказуемость. Сейчас тут будет это, тут должно пойти объяснение, тут якобы момент нагнетания страха, но что-то не. Тут монстр вылезет и т. п.

Сценарий. Человек, занимавшийся им, прошу, не прикасайся больше к жанру ужасов. Это не твоё. Идиотские диалоги, за исключением линии мать/дочь. Какой-то сумбур в действиях. Зритель должен понимать происходящее, а не задаваться вопросом от действия к действию — какого чёрта тут происходит, откуда вы взяли эти выводы, к чему вообще детали некоторых поступков.

Сказать проще — масса ненужных сцен, которые не объясняют себя вообще. Весь фильм проходит под флагом «Ну окей, допустим».

Немного подробней о игре актёров.

Повторюсь — единственный хороший персонаж, это — Хлои (Люси Бойнтон). Кэти Сакхофф (мать Хлои), по большей части играет дерево с проблемами в мимике. Другого объяснения её ненужной улыбке в 80% случаев я не вижу объяснений. У Пунех Хаджимохаммади ситуация ещё занятнее — персонаж с когнитивным диссонансам, что объясняет резкую смену характера. Остальные ещё боле менее, но сценирий, по которому все идут, убивает достоверность из дробовика. Абсолютная фальш во всём.

Самое страшное, что есть в этом фильме — ровно два скриммера.

Пожалуй первый хоррор в моей жизни, над которым я смеялся вместе с залом.

P.s. Есть светлые моменты, но их слишком мало.

3 из 10

13 января 2017

Меченные

Только не отдавай меня ей (с)

Хлоя с другом по глупости стучатся в проклятый дом, после чего их начинает преследовать злой дух. Он быстро расправляется с парнем, а девушка, чтобы не бегать от жути в одиночку, возвращается к своей биологической маме, которая уже давно пытается вернуть ее домой. Вместе, им нужно будет разобраться в происходящем и постараться выжить.

Создатель нестандартной картины «Машина» Карадог В. Джеймс отчаянно хотел сделать из своего нового проекта «Не стучите дважды» образцовый ужастик по классической формуле, но не всегда понимает, как это все должно работать. И хотя бу-моменты все на своих местах, но не работают, а сама центральная история присутствует только первую половину фильма. Затем же сюжет совершенно теряет ритм и атмосферность, а пугающие моменты, вдруг начинают срабатывать.

Сценаристы картины стараются показать, что история прощения матери дочерью им интереснее всего остального. И у них даже получается, но ничего нового они не говорят, из-за чего фильм в некоторых моментах просто пробуксовывает. А финальный твист, хоть и действительно не очень предсказуемый, кажется надуманным и лишним.

Спецэффекты, которые используют создатели грамотно разводят историю на части. А весь просмотр зрители то и дело видят в картине отголоски: «Паранормального явления», «И гаснет свет», «Ведьмы», «Оно» и сериала «Очень странные дела».

Тетенька из «Риддика» — Кэти Сакхофф играет не сдерживаясь, и полностью отдает себя своему образу, хорошо понимая героиню и ее чувства к дочери. Люси Бойнтон из картины «Синг Стрит» с каждым новым проектом все больше теряет свои щечки и набирается профессионализма.

Оператор Адам Фриш создал целый параллельный мир, с различными играми со светом. Композиторы Джеймса Эдварда Баркера и Стива Мура, написали один из самых красочных и волнующих саундтреков зимнего сезона. Каждая мелодия привносит в проект дополнительные эмоции и переживания.

«Не стучи дважды» — сложный гибрид из драмы и фильма ужасов, который создатели так и не смогли сбалансировать. Зато визуальная составляющая, как и звуковая, использованы в картине на все сто, плюс, конечно, актеры добавляют эмоциональности и живости сюжету.

6,5 из 10

11 января 2017

Вместе легче

Прощупывая нити творческого пути, британский постановщик Карадог В. Джеймс свои первые работы исполнял в комедийно-драматическом ключе, стараясь отыскать тонкие, ироничные нюансы человеческих взаимоотношений в условиях необычайных ситуаций, однако наибольшие дивиденды принесло ему заигрывание с научной фантастикой в ленте под названием «Машина». Сравнительно недорогой, но претенциозный научный триллер позволил постановщику без оглядки на мнение продюсеров оригинально интерпретировать опасности, связанные с толкованием Трех законов робототехники Айзека Азимова, и тем самым заинтересовав «Машиной» аудиторию, соскучившуюся по качественной и неглупой фантастике с далеко идущими выводами. Однако успех «Машины» по каким-то причинам не стал для Карадога В. Джеймса стимулом без лишних проволочек взяться за очередной проект, и постановщик взял продолжительный творческий отпуск, чтобы впоследствии вернуться из него вместе с неожиданным хоррором «Не стучи дважды». Для Джеймса это была всего-лишь первая проба сил в жанре, который он ранее обходил стороной, но стараниями дуэта сценаристов Марка Хакерби и Ника Остлера, а также благодаря внутреннему чутью талантливого визионера, «Не стучи дважды» превратилось в довольно примечательное зрелище, достойное того, чтобы его заблаговременно не обходили стороной.

Итак, сюжет фильма разворачивается в старой доброй Великобритании, куда после продолжительной ссылки возвращается скульптор Джесси (Кэти Сакхофф). Некогда героиня испытывала серьезные проблемы с наркотиками, и была вынуждена покинуть не только родные края, но и родную дочь Хлою (Люси Бойнтон), опека над которой перешла к другим людям. И все же со временем люди могут меняться в лучшую сторону, что и доказала своим примером вышедшая на праведный путь исправления Джесси. Обуздав тягу к запрещенным препаратам, женщина всерьез задумалась о том, чтобы вернуться к дочери и попросить у нее прощения. Заручившись поддержкой мужа (Хавьер Ботет), Джесси все-таки пересекает Атлантику и впервые за долгие годы встречается с Хлоей, пытаясь искупить вину за непростое детство девочки, лишенное материнского внимания. И стоит отметить, что долгожданное воссоединение героинь происходит необычайно вовремя, так как Хлое срочно нужно поддержка. Заигрывание с мистическими силами привело к девочке восставшую из небытия демоническую силу, избавиться от которой не так-то просто. Опрометчиво призванная к жизни ведьма не успокоится, пока в ее лапы не попадет очередная жертва и судя по всему, столь тревожная роль отходит прямиком к Хлое.

Разбавив вполне традиционную основу для среднестатистического хоррор-фильма крепкими драматическими переживаниями, Карадог В. Джеймс получил возможность развивать характеры своих героинь, а не только лишь пугать публику несколько приевшимися кошмарами, предсказуемыми в каждой сцене. Режиссер нарочито делает упор в семейную драму и во всех красках описывает сложности отношений матери и дочери, которых в прошлом разделила коварная привязанность Джесси к наркотикам. Конечно, «Не стучи дважды» сложно назвать пронзительной драмой, точно и правдоподобно описывающей сложности преодоления самого себя и полноценного искупления ошибок, но в отличии от большинства второсортных жанровых собратьев, лента Джеймса все же может похвастаться крепкой, грамотной режиссурой и неглупым посылом, который без особых проблем можно проецировать в нашу с вами реальность. И все же несмотря на все успехи в эмоционально-смысловом наполнении картины, необходимо признать, что из «Не стучи дважды» при всем желании не получилась бы мощная семейная драма. Без мистического ореола, привязанного к извечно популярным городским легендам, лента Джеймса потеряла бы значительную долю зрительской привлекательности. Хоррор и драма удачно сменяют друг друга, не успевая надоесть аудитории периодически проскальзывающей однообразностью. Карадог В. Джеймс старается менять настроение картины, вовремя ограничивать элементы вторичности и более-менее успешно пугает своего зрителя, хотя, по правде говоря, «Не стучи дважды» привлекает скорее общей интригой и уверенными актерскими партиями, нежели устрашающим аттракционом.

Одной из величин успеха постановки Карадога В. Джеймса стала Кэти Сакхофф, интересная молодая актриса, вполне прекрасно чувствующая себя в хорроре. После «Призраков в Коннектикуте 2» и «Окулуса» ее совершенно неудивительно наблюдать в «Не стучи дважды», и Сакхофф в действительности не подводит. Роль вернувшейся к праведному образу жизни матери актрисе очень даже к лицу. Вместо того, чтобы сверкать на камеру белоснежной улыбкой и томно манить к себе зрителей мужской части аудитории, Кэти Сакхофф старается передать глубину предоставленного ей образа в такой манере, чтобы ни у кого из нас не возникли сомнения относительно прошлого Джесси и возможно достойного семейного будущего, за которое она так сильно борется. Вполне удачно в паре с Кэти Сакхофф смотрится и Люси Бойнтон. Юная коллега звезды «Окулуса» привносит в ленту эмоциональное буйство, становясь причиной всех драматических моментов, вполне уверенно разыгрывая сложность отношений с нерадивой матерью. В «Не стучи дважды» Карадогу В. Джеймсу удалось воссоздать неординарные, сильные женские образы, что определенно радует. Однако во все целом внимании к Джесси и Хлое режиссер допустил одну небольшую ошибку… Мужские персонажи его картины вчистую проигрывают игру женщинам, тем самым превращаясь в ходульных персонажей, банально заполняющих собой кадр.

Часть художественных и драматических недостатков «Не стучи дважды» скрывает визуальная привлекательность фильма над которой режиссер поработал на удивление обстоятельно. Вроде бы история не может похвастаться особыми визуальными находками, но при помощи интересных ракурсов, удачно подобранных локаций, бутафории и напряженного музыкального сопровождения «Не стучи дважды» окунается в атмосферу постепенно достигающего апогея страха, использующего извечные кошмары родом из городских легенд и необязательное, но весьма забавное заимствование фольклорных ужасов Восточной Европы. Таким образом, «Не стучи дважды» заигрывает со вполне жизнеспособной жизненной драмой, обыкновенным хоррором и мифологией далекого прошлого, таящей в себе немало неожиданный открытий для каждого прилежного постановщика, старающегося если не совершить революцию жанра, так хотя бы привнести в него хотя бы частичку свежести.

В итоге хочу сказать, что «Не стучи дважды» показывает, что Карадог В. Джеймс уверенно чувствует в ранее незатронутом им жанре и способен творить не просто кошмар ради запугивания, а примечательный драматический хоррор, обладающий множественными гранями. Конечно, «Не стучи дважды» не претендует на особые высоты, а скорее всего запомнится аудитории, как крепкая постановка и не более того, но даже так согласитесь, что с каждым последующим годом интересные хорроры становятся диковинкой. А потому я хочу пожелать вам интригующего просмотра.

7 из 10

2 декабря 2016

Ужасы Не стучи дважды на большом экране с 2016 года, его режиссером является Карадог В. Джеймс. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэти Сакхофф, Ник Моран, Пунех Хаджимохаммади, Джордан Болджер, Ричард Милан, Гэбриел Тримбл, Каллум Гриффитс, Паскаль Уилсон, Сара Баклэнд, Ли Фенвик, Дэвид Бротон Дейвис, Мелисса Вудбридж, Майкл Линдэлл, Люси Бойнтон, Хавьер Ботет.

В то время как во всем мире собрано 2,081,591 доллар. Страна производства - Великобритания. Не стучи дважды — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.